Татуировка из тюремных камер перебралась во дворцы

На плече у супруги президента ФРГ — татуировка

«Не забуду мать родную», «Век воли не видать» — по такого рода наколкам в прошлом веке безошибочно опознавали сидельцев тюрем и лагерей. Пышногрудые красавицы, якоря, русалки… А еще появилось необычное разнообразие стилей: кельтский, трайбл, маори, японский, флористика с анималистикой — разукрасить собственное тело можно так, что мама родная не узнает. И на Западе татуировки когда-то были уделом матросов, криминальных авторитетов и просто фриков — этаких отвязанных индивидов на задворках. А нынче татуировки из тюремных камер и портовых кабаков вышли на простор, и добрались даже до дворца Бельвю — резиденции президента Германии.

Самая старая студия татуировки в Германии

Гюнтер — хозяин «Самой старой студии татуировки в Германии». Именно так она и называется. Расположена студия рядом с Репербаном — кварталом красных фонарей. Гюнтеру лет 50, он чем-то похож на медведя с седым ежиком волос и седой бородой. Он со всеми и всегда сразу на «ты». Стиль у него такой. А его студия — что-то среднее между зубоврачебным кабинетом и старым кабачком. На стенах развешаны иллюстрации образцов татуировок — от «бамби» до черепа, от розочек до герба футбольного клуба «Санкт-Паули» — и плакат: «Подростков до 18 лет и пьяных не обслуживаем». Но очередная клиентка Гюнтера Аня выбрала самый простенький мотив: начальные буквы имен своих детей и две звездочки — каждому по одной.

Гюнтер только хмыкает. Он уже 30 лет делает татуировки, завоевал себе славу настоящего художника. Он — мастер и знает себе цену. По его словам, к нему люди со всего света приезжают ради сложных мотивов. К нему американский писатель Джон Ирвинг заходил, когда материал про татуировки для своего романа «Покуда я тебя не обрету» собирал, а тут на тебе: инициалы да звездочки… «Хотел бы я слова писать, я бы писателем стал, а не татуировщиком», — возмущается Гюнтер.

Нашли мумию, а на ней — наколки

Сколько лет искусству татуировки, никто не знает. Но вот обнаружили в леднике «Отци» — мумию, которой, по оценкам, как минимум 5000 лет. А у «Отци» — наколки. Правда, кустарные, примитивные. И, конечно, размеры их изменились: усох «Отци».

Поэтому Гюнтер своим клиентам советует слишком мелких татуировок не делать, потому что кожа растет, изменяется. А вместе с кожей меняется и рисунок. Чем меньше рисунок, тем быстрее он начинает выглядеть уродливо. Например, китайские и японские иероглифы меньше чем 4 на 4 делать не стоит — со временем линии сольются и останется просто грязное пятно.

Вывести татуировку гораздо дороже, чем сделать

О ценах Гюнтер не говорит. Мол, все зависит от размера рисунка, от сложности и так далее. Другие, менее известные студии, выставляют цены в интернете. В берлинской студии Crazy Ink («Безумные чернила») берут по 80 евро за сеанс. А сеанс длится столько, сколько клиент выдержит — от 1,5 до 4 часов. За это время можно наколоть картинку размером 15 на 25 сантиметров. Студия Sweet Pain («Сладостная боль») в Эшвайлере под Кельном берет подороже: 50 евро за иероглиф, 90 — за меленький цветочек, 200 — за паутину на локте, 800 — за дракона на предплечье. У именитых мастеров все еще дороже. А для любителей острых ощущений у Гюнтера есть особый совет: мол, накиньте 50 евро, мы вам не на полмиллиметра, а глубже будем колоть. Еще больнее будет, зато татуировка дольше сохранится.

А вот избавиться от татуировок потом стоит еще дороже. Вот выдержка из прейскуранта одной из клиник косметической хирургии: удаление лазером татуировки размером 10 на 20 сантиметров обойдется в 200 евро за сеанс. А сеансов может потребоваться до 10. Вот и считайте. Причем, гарантий клиника не дает. Следы татуировки или даже шрамы могут остаться.

Автор: Александр Варкентин

http://rus.europe.newsru.ua/article/5779383

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.