Антисталинизм как форма психического расстройства

«Во многих случаях антисталинизм является формой психического расстройства. Причем это можно встретить, например, и в среде сотрудников чекистских органов. Вот случай: Товарищ «Щ» по взглядам выраженный антисталинист. К концу рабочего дня выясняется, что я с начальником должен поехать на самую окраину города. Начальник вызывает автомашину. И тут мы вспоминаем, что «Щ» живет как раз на той окраине города, что добираться туда долго и трудно. Конечно, решаем его порадовать и подвезти домой. Я иду и сообщаю «Щ» об оказии. Он напрягается и ставит вопрос: «Почему руководство хочет, чтобы я на полчаса раньше ушел с работы?» Я млею. Дело заканчивается тем, что в тот раз «Щ» так и остался ночевать на работе.

Антисталинист – человек, поверивший, будто по воле одного руководящего злодея были уничтожены миллионы, десятки миллионов людей. В представлениях антисталиниста его предки жили в постоянном страхе, либо они были ни за что ни про что репрессированы, унижены, задавлены. Жить с такой «наследственностью» уже трудновато. А тут еще сознание и подсознание вполне правомерно подсказывает: если ТАКОЕ было возможно тогда, то почему ЭТО не может повториться сейчас? В результате у антисталиниста почти не бывает того обыденного настроения, с которым обыватель лениво хлебает картофельный суп в постирочный день. Нет, антисталинист знает, что белье в комоде, а за комодом «жучки» или демоны из политсыска. У некоторых расстройство принимает паталогические формы. Мне известен один, имевший родственников в Австралии. Он считал, что КГБ никогда не простит ему «связей с заграницей», и оборудовал на кровати большой чугунок, в который всегда на ночь засовывал голову, дабы чекисты не читали его мыслей во сне.


То есть антисталинист постоянно чувствует себя преследуемым. Его не успокоишь тем, что Сталин уже умер. Антисталинист знает, что «система» жива. Обычный человек, просто старается выкрутиться, если он, например, пойман на превышении скорости на дороге. У антисталиниста же такой инцидент станет событием, он поведет себя непредсказуемо. Или, будучи неправым, закатит скандал сотрудникам ГИБДД. Или, наоборот, станет лебезить и «сунет» раз в пять больше того, что в таких случаях обычно «полагается». Особенно антисталинист «плывет» при задержаниях. Тут надо понимать: живем в такое время и в таком обществе, что вообще «от сумы да от тюрьмы не зарекайся». А нередко стечение обстоятельств таково, что временного задержания миновать трудно. Меня, например, задерживали в октябре 1993 года и потом по стечению обстоятельств один раз в Казахстане. И вот что интересно: я ни к каким связям и к рассказам о своей прошлой оперативной работе не прибегал. Но на поведение сотрудников милиции не могу пожаловаться. В рамках тех обстоятельств они вели себя так, как должны были себя вести. Первые минуты две они атаковали словесно, употребляя разные слова из блатного языка. Например, спрашивали: «Эй, рулевой, у тебя кто разводящий?» Здесь хочу посоветовать молодым людям: в таких случаях надо просто вести себя прилично и естественно. Если не поняли вопроса, то не надо строить из себя «крутого», а надо просто переспросить на культурном нормальном языке. Через одну-две минуты словесная агрессия проходит, начинается вполне нормальный разговор. И вместо «обезьянника» Вас оставляют в своей собственной автомашине под простое обещание, что я до утра не уеду. И даже ключи от автомашины оставляют: ведь ночью холодно – и придется заводить двигатель для обогрева.

Комплекс антисталиниста нередко оказывается роковым для его обладателя. Вот история раскрытия американского агента из числа работников атомного объекта в самом начале 50 годов. Эту историю я знаю от чекиста ещё тех времен полковника Лугинина. На объекте была какая-то мелкая групповая кража. По сему случаю пришлось Лугинину допросить и этого человека. Во время допроса Лугинин подошёл к окну и равнодушно посмотрел во двор, где шофёр управления накачивал автомобильную камеру. Очевидно, перекачал, потому что камера лопнула с громким хлопком. Лугинин повернулся к допрашиваемому и увидел, что тот мгновенно посерел, затрясся и стал хрипеть, что всё расскажет. И действительно всё рассказал, представил полученные через тайники от американцев деньги, инструкции, способы связи и так далее. Как потом выяснилось, он принял хлопок от лопнувшей камеры за выстрел, которым чекисты только что вот тут же во дворе кого-то «шлёпнули» под равнодушные взгляды таких, как Лугинин. Конечно, жить с такими комплексами очень тяжело. А насчёт лечения… Лучше это предупреждать. Потому что уже заболевшим информирование мало помогает. Заболевшим лучше помогать фразой типа: Да не нужен ты там такой никому!»

Обращаю внимание: автор не считает всех антисталинистов такими!

И я не считаю всех антисталинистов психами и идиотами. Ведь по данным моего опроса значительная часть современных сталинистов были либералами и антисталинистами когда-то… Возможно, что какая-то часть антисталинистов сегодня проходит этот путь превращения в сталиниста. Этот путь труден и долог в условиях тотального давления антисталинской пропаганды. Ведь надо самостоятельно разобраться во многих вопросах…

http://ihistorian.livejournal.com/120799.html

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.