Стать патриотом легко?

Стать патриотом легко? Для жителей Горловки, которые не смогли оставить свои дома и покинуть оккупированные территории, сделать это совсем не просто. Им приходится молчать и скрывать свои мысли даже от близких людей. Ведь там, где сегодня правят террористы, — настоящий 1937-й год: доносы, стукачество, репрессии…
Вести о том, как живется людям на оккупированном Донбассе, до нас долетают нечасто. Тем ценнее свидетельства очевидцев последних событий. Нам удалось поговорить с одним таким человеком.
Александру удалось переехать из оккупированного города — в Мариуполь. Еще полгода назад он верил в «святую» идею «ДНР», ходил на митинги и наблюдал за товарищами, которые с битами в руках дежурили на блокпостах и следили за порядком в городе.
«Для всех нас это была большая патриотическая идея — так, как ее мы понимали, — рассказал Александр, вспоминая события весны 2014 года. — Мы все были убеждены, что к нам едет «Правый сектор» и не хотели допустить этого в городе. Старались защитить Горловку от чужих. На митинги шли все — интеллигенты, бизнесмены. Это был всеобщий обман, люди поверили в то, что нам сознательно вкладывали в головы».
В то время митинги были безобидными, а ДНРовцы были вооружены только битами. Они патрулировали городские улицы и следили за тем, чтобы в город не заехали вооруженные «правосеки». Столкновений с защитниками единой Украины в городе не было, так как, в отличие от Мариуполя, в Горловке никто не ходил с украинскими флагами.


Все изменилось, когда начались боевые действия в Славянске. Именно тогда горловчане осознали, что началась борьба с украинской властью.
«В городе появилось очень много оружия, причем брали его в руки уже не интеллигенты, а низшие слои населения — наркоманы, бывшие заключенные, — рассказал Александр. — После того, как начались захваты зданий, заняли ГУВД, все, кто мог думать, понял, что это не останется безнаказанным, что это уже уголовное правонарушение, потому не шли на это».
Сразу после этого в Горловке начались грабежи и мародерство. Страдали все — и обычные жители, и рядовые участники «ДНР». Свои грабили своих. «Очень многие потеряли бизнес — магазины, склады и прочее, — отметил Александр. — Кроме того, вооруженные люди отбирали автомобили. «Отжимали» все, что могли».
По словам горловчанина, местные жители с оружием в руках отправились в Артемовск и Енакиево, где также отбирали бизнес и транспортные средства.
«На этом нажились очень многие, — добавил Александр. — ДНРовцы просто поселялись в квартирах, которые оставили жители, покинувшие город. Все элитное жилье уже принадлежит другим людям».
Это действительно так. Вернувшись домой за зимними вещами, те жители Горловки, которые до этого выезжали в свободную Украину, обнаруживали, что в их квартире уже сменили замки и там живут совсем посторонние люди. Документы на жилье оказались просто никому ненужными бумажками.
В самой же Горловке стало действовать 7 бандитских группировок, две из которых возглавили россияне. Все они делили между собой сферы влияния. Кто-то контролировал бизнес, кто-то взялся за металл. Есть также группировка, занимающаяся поставками продуктов в город — она берет определенную «маржу» с поставщиков, из-за чего в Горловке выросли цены на продукты и другие товары.
Еще одна примета времени в Горловке — множество неопознанных трупов. Террористы их просто вывозят и сбрасывают в посадки под городом. Там есть трупы милиционеров, провинившихся перед «республикой» и даже бывших ополченцев. Оказаться в расстрельной куче может абсолютно каждый. «Один мой знакомый хотел нажиться на грабежах, хотя сам по себе он никогда не был беден, — рассказал Александр. — Но однажды он пригрозил не тому человеку, после чего в посадке нашли его труп».
Именно такой судьбы боятся обычные жители. Многие из них давно разуверились в светлых образах народной республики. Если ранее они верили, что Россия спасет их, также как и Крым, то сейчас горловчане просто мечтают вернуть хоть какую-то спокойную жизнь.
«Люди голодают, у них нет денег, нет работы, пенсий и соцвыплат, — пояснил Александр. — Дети не ходят в школы, не работают детские садики. Это полная разруха. Разве об этом мы мечтали, когда весной ходили на митинги? Разве хотели мы потерять все, что имели?»
Но самое страшное, по мнению Александр, что даже разуверившись в республике, сказать об этом жители вслух не могут. Все дело в том, что в Горловке процветает стукачество — поделись с кем-нибудь своими мыслями, и уже завтра можешь оказаться в подвале. Маленький пример: пенсионерка настучала террористам на соседа, сказала, что он «разведчик Украины» за то, что тот убил ее кошку. Мужчина провел в подвале несколько дней.
Стараясь не лезть на рожон, горловчане предпочитают молчать, в том числе и о том, кто же в них стреляет на самом деле — «ДНР» или украинские военные.
«Знаете, что такое «ответка»? — сказал гость из Горловки. — Так вот в «ответку» стреляют украинцы, а первыми начинают боевики «ДНР». Заберутся в жилой район, несмотря на просьбы жителей не делать этого, выстрелят и ждут, когда прилетит ответный снаряд. В этот же момент прибегает журналист российского телеканала и снимает разрушенный дом и труп ребенка, убитого украинскими снарядами. Никто не называет это провокацией, но это именно она и есть. За все время войны в Горловке погибло около 200 мирных жителей…».
Вот так за каких то 6-7 месяцев жизнь спокойного мирного города полностью изменилась. Сейчас многие уже не верят, что когда-нибудь жизнь в городе наладиться. Не верят и в обещанные выплаты от «ДНР».
Не верят, но продолжают надеяться, ведь ничего другого и не остается. Тем, кто сегодня живет в Горловке, бежать некуда.

http://www.echo.msk.ru/blog/boris_vis/1439708-echo/#cmnt-31612654

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.