Матвей Ганапольский : Дорога и портянки

Граждане Российской федерации, которые заходят на эховский блог делятся на две категории – собственно граждане и портянки.
Граждане читают что я написал и понимают – проблема есть.
Далее они осмысливают это проблему и принимают для себя решение, насколько эта проблема актуальна, насколько она может их затронуть, и могло ли этой проблемы не быть, если бы властями были предприняты усилия по ее недопущению.
Далее они делают самое трудное – они соотносят существование проблемы с действиями властей и принимают для себя решение — насколько власть соответствует их надеждам и чаяниям. Кто-то даже начинает понимать, что власть себя ведет подобным хамским образом, потому что обеспечила себе несменяемость, вечность. И обеспечила себе эту несменяемость не столько подтасовками, а пассивностью тех, кто выбирает. А мир как-то так устроен, что как только власть чувствует свою вечность, она перестает замечать граждан. И некоторым, кто чувствует это соотношение, приходит мысль, что на следующих выборах нужно голосовать совсем за других. Даже не потому что эти другие сильно лучше. Просто эти, которые сейчас, они вдруг поймут, что не вечны во власти.
Это новое, удивительное, отрезвляющее ощущение.
Но они обеспечили себе долгую кремлевскую жизнь.
И если рассматривать почти стопроцентный сценарий, что Дмитрий Медведев будет два срока, а потом снова на два срока придет Владимир Путин, то граждане понимают, что ЭТО будет длиться приблизительно до 2025 года. Под словом ЭТО я подразумеваю существующий порядок вещей. Но этот порядок вещей будет только хуже, потому что если что-то не сделано за прошедшие 9 лет при избытке нефтяных денег, то почему оно должно быть сделано в последующие 20 при их отсутствии.
«Вечная власть», Самодержавие «де-факто», в котором живет Россия ведет страну к стагнации, загниванию и запустению. И эту тенденцию ощущают только граждане.
«Гражданин» — высокое социальное звание, которым обладают только те, которые соотносят себя со страной в которой живут. И умеют факт обобщать. Они, например, смотрят на разбросанный мусор и слушают укоры властей, что люди что-то больно много мусорить стали, и что у людей нет совести. Но граждане сразу понимают, что совести нет у властей, потому что укорами они просто маскируют свое неумение справиться с мусором.
И еще граждане понимают, для чего существуют журналисты. Они понимают, что журналист, если он не зарплате у Кремля, предназначен для разговора о проблемах общества. Конечно, любого журналиста можно всегда в чем-то упрекнуть, го граждане понимают: не было бы журналистов, было бы еще хуже.
Этот нормальных ход мыслей в соответствует внутренней свободе, что также является признаком гражданского сознания.
Но есть и другая категория визитеров эховского блога. Я их называю «портянками» и часто с радостью о них пишу, потому что мне интересно изучать парадокс человеческого самоуничтожения
«Портянка» — это человек, который живет в проблемах и неустроенности как все. Он понимает, что ничего в этой неустроенности изменить не может и его это раздражает. Но удивительным образом он переносит свое раздражение не на авторов проблем, не на тех, кто должен, но не может или не хочет эти проблемы устранить, а на тех, кто напомнил про эти проблемы.
Записи портянок на сайте унылы и однообразны. Они злословят над тем, что я в Италии, хотя сами меня в Италии никогда не видели, да и нет подтверждений, что я сейчас там, да и почему бы не пожить в другой стране, если там дешевле жизнь, а Интернет позволяет быть рядом. Портянки не понимают, что они тоже могут такое сделать, но они боятся и обижаются на жизнь и на автора, что он посмел от них куда-то уехать. Портянки пишут что-то антисемитское или про то, что именно журналисты привели к власти Ельцина, который привел Путина. То есть, Путин у власти был два срока и победил с огромным рейтингом. Но оказывается, сделали это журналисты и покойный Ельцин. В общем, портянки много чего пишут, Но чтобы они не писали у них одна мысль – не трогай святое. Иногда портянки пишут это искренне, иногда они на зарплате в специальных командах по «быстрому реагированию» по дискредитации журналистов.
Конечно, это дело каждого быть или не быть портянкой. Проблема только в том, что каждый день укорачивает нашу жизнь и совершенно непонятно зачем портянки, если они конечно не на зарплате, тратят эти оставшиеся дни на защиту проступков властей и собственной неустроенности.
Проблема портяночного сознания ярко проявилась и в комментариях на серию фотографий о «Федеральной дороге Москва-Якутск».
Портянки сразу написали, что нет такой федеральной трассы, а есть трасса «Лена» и что она совсем не федеральная. То есть, портянки считают, что если дорога не называется «федеральной трассой», то на ней может происходить ТАКОЕ. Но по моему убеждению, название «федеральная трасса» дается не от решения чиновника, а от реального количества машин по ней ездящих и от значения, которое имеет эта трасса для судьбы Российской Федерации. Для меня эта трасса обязательно федеральная, потому я не мыслю себе Россию без хорошей дороги, соединяющей Запад и Восток страны.
Далее меня уличили, что это фотографии 96 года. Но именно поэтому я их и опубликовал. Если бы это были сегодняшние фотографии, то я бы их не публиковал, потому что если дорога сегодня размыта дождями, то нужно дать властям ее отремонтировать. А если снимки 96-го года, то может сейчас она сияет новым асфальтом. Но никаких свидетельств о том, что ситуация изменилась я не нашел. Поэтому, я опубликовал фотографии в надежде на реакцию «профильных» чиновников. Я размышлял так: фотографии с 96 года гуляют по Интрнету, позоря власть. В 96-м году денег было много. Может быть, если повесить эти фото на сайт прямо перед носом этих чиновников, то они отреагируют, скажут, что эти снимки устарели, покажут новые. Ведь прошло три года.
Но пока я ждал реакции, портянки продолжали комментировать фотографии и меня. Это кстати удивительное свойство портянок – писать не о сути проблемы, а о журналисте, обратившем на эту проблему внимание.
Мне писали, что я злонамеренно стер дату 1996 год, которая была на фотографиях, хотя ко мне они попали в таком виде.
Портянки с высшим образованием написали мне целые трактаты о том, что я ничего не понимаю в дорожном строительстве и объясняли, почему в таком виде дорога может существовать. О том, что дорога в таком виде существовать не должна, им как-то в голову не приходила.
В общем, много чего написали портянки. Но что бы они не писали, главная мысль была простая – это имеет оправдание.
Но ситуацию комментировали и «граждане».
Они писали о том, что это безобразие, что подобное недопустимо. А некоторые приводили фотографии с проклятого Запада, с Аляски и из Канады, где мерзлота такая же, но дороги совсем другие.
И еще эти граждане писали и о других дорогах на которых они мучаются, с указанием конкретных адресов.
В общем, все, о чем написали граждане и портянки можно прочитать в той публикации.
Но я понимал, что новые материалы на сайте отодвинут эти фотографии а архив, а реакции властей не было. А мне очень хотелось понять, приняты ли какие-то меры с 96-го года, и в каком состоянии эта дорога.
И тогда я вот что сделал: я достал телефон одного чиновника из соответствующего ведомства и позвонил ему.
Я начал с того, что сообщил ему, что по Интернету гуляют некоторые фотографии. Он сразу прервал меня фразой, что «по Интернету много чего гуляет». Я сказал, что говорю о фотографиях «Трассы Москва- Якутск». Он тут же прервал меня, что такой трассы нет, а есть дорога «Лена». Я сказал, что эти фотографии он может увидеть на сайте «Эха». Он сказал, что ничего не видел, так как сайт «Эха» почти не заходит.
Как только он все это сказал, я сразу понял, что разговора не получится. Так и вышло. Но когда я напомнил, прямо таки как в фильмах, что согласно Конституции я исполняю свой журналистский долг, он «дал информацию». Он объяснил, что на этом участке были страшные ливневые дожди, просто стихийное бедствие и поэтому дорога тогда выглядела так. Я сказал, что понимаю, что стихийные бедствия бывают, но меня интересует, в каком состоянии эта дорога находится сейчас. Это был для него тяжелый вопрос. Он помолчал, и я дал ему время подумать над ответом. Потом он сказал: «Можно сказать так – эти фотографии утратили свою актуальность».
Я спросил, а нельзя ли увидеть новые, свежие фото этой дороги. Но мой собеседник тут же напомнил мне, что если радио напишет соответствующее письмо, то оно будет рассмотрено в соответствующие сроки.
Так вот, я сообщаю всем заинтересованным гражданам эти слова моего собеседника, большего мне не нужно. Спасибо этому человеку, что он вообще поговорил со мной, он мог начать и закончить с последней фразы.
Вот и вся история.
Через несколько дней фотографии спустятся в архив блогов. Туда же уйдет и эта статья. Да и не может быть иначе, новые проблемы вытесняют старые.
Но уйдет ли проблема?
Но главное, это комментарии, которые появятся на эту статью. Вы снова увидите граждан и портянок.
Граждане напишут о проблеме, приведут новые адреса плохих дорог, будут размышлять о причинах чиновничьего равнодушия.
Портянки напомнят, что я сбежал в Италию, обвинят в трусости, что я не называю имя этого чиновника, посетуют, что я не так вел с ним разговор и укорят, что я не полетел к этой трассе, чтобы, самолично, сделать ее новые фотографии.
И еще они напомнят, что евреи, журналисты и либералы погубили Россию вообще и ее дороги в частности.
Мне не по пути с вами, портянки.
И несколько слов в заключение.
Я вспоминаю, как я, совсем маленький, узнал, что Гагарин полетел в космос. Мое сердце пело, и я думал, что скоро «и на Марсе будут яблони цвести».
Потом Брежнев строил БАМ. Получилось это криво и косо, но в этом была, важная государственная философия – дорога, как средство объединения страны.
Какую объединяющую, духоподъемную идею предлагает стране нынешняя власть. Не знаю, кроме идеи, что «все враги» других идей у власти нет.
Но вряд ли эту идею можно назвать духоподъемной.
Власть не может найти и сформулировать какую-то реально исполняемую идею, которая бы дала нам почувствовать, что через 10-20 лет жизнь в стране обязательно станет лучше, комфортней.
А ведь это так важно – понимать перспективу своей страны.
Но пока понятна только одна перспектива – вот так, как сейчас будет еще долгие 15 лет, не меньше.
Истина, что в России две главные беды – дураки и дороги пока неизменна. Я не знаю, почему власти не объявили строительство дорог национальной задачей. Я лишь знаю, что не объявили, а значит дорог не будет, сколько не создавай новых госкорпораций.
Без духоподъемной общественной идеи любая госкорпорация – это только более удобный способ разворовать деньги.
Общенациональные задачи решаются только всей нацией, как реализация общенациональной идеи.
И никак иначе.

http://echo.msk.ru/blog/ganapolsky/604863-echo/

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.