Мятеж не может кончиться удачей, в противном случае его зовут иначе©

Мятеж Пригожина, который еще вчера был вероятностью, теперь стал реальностью. И обозначен на официальном уровне как мятеж.

Вне зависимости от того, чем всё завершится (и завершится ли — и если да, то когда?) он стал совершенно логичным следствием целого ряда противоречий, которые и подвели систему к катастрофе.

Ключевая проблема всех «перемороженных» режимов, зацикленных на «стабильности» — полное уничтожение социальных лифтов. Даже «для своих». Что на практике означает невозможность социального продвижения не только для маргиналов, находящихся вне системы, но и для элементов самой системы. Возникают потолки, выше которых продвижение становится невозможным. Что, понятно, вызывает вначале недовольство, затем — попытки борьбы по правилам, затем — за рамками правил.

При этом «стабилизированные системы» всегда критически ограничены в условиях своего стабильного существования. Не стану в очередной раз «грузить» математическим представлением, ограничусь описанием: для удержания системы вблизи точки стабильности власть вынуждена давить социальную активность во всех проявлениях, включая и лоялистскую. Это неизбежно ведет к неконтролируемому росту социальной напряженности.

Что происходит с батискафом, у которого перенапряжены шпангоуты и корпус, но его алчные собственники нагружают богатыми туристами и отправляют на запредельную глубину? Взрывная имплозия — давление рано или поздно, но находит наиболее напряженный участок и ломает его, после чего процесс приобретает лавинообразный характер взрыва, направленного внутрь. Мы видели это на примере несчастного батискафа у «Титаника», теперь то же самое произошло с «Вагнером».

Пригожин стал слабым шпангоутом путинской «вертикали», а социальная напряженность вдавила его и взорвала систему внутрь.

Вне зависимости от того, чем все завершится, это уже не закончится. Даже в случае победы над «Вагнером» режим будет вынужден поднимать градус репрессий, причем под их удар попадут именно лояльные. В первую очередь именно они, так как теперь у режима помимо внешних и внутренних врагов (что привычно и традиционно) появился новый враг — предатели и мятежники из числа вчерашних лояльных. И против них и будет направлен террор, тем более масштабный, чем больше власть перепугана. Дефицит чемоданов для похода в туалет будет компенсироваться массовостью посадок и бессудных расправ. Ничего нового, кстати.

Если же мятеж закончится успешно — здесь возможны два граничных сценария — с полным захватом власти или с захватом ряда территорий, тогда возникнет период релаксации, когда часть знати побежит к Пригожину, освободив в путинской вертикали места, которые она занимала, а значит — на какое-то время появятся те самые социальные лифты, из-за которых весь сыр-бор сейчас. Но это произойдет за счет новой фазы деградации системы, а никто не знает, какова ее прочность. Может и не выдержать. И тогда распад пойдет уже вне зависимости от того, как завершится (и чем завершится) пригожинский мятеж.

В общем, для режима хороших решений нет ни в одном, ни во втором случаях.

https://telegra.ph/Myatezh-ne-mozhet-konchitsya-udachej-v-protivnom-sluchae-ego-zovut-inache-06-24

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.