Как мне дальше жить? Меня лишили работы и хлебных карточек. Мы голодаем. Я способен купить лишь одну кружку фасоли в день, из которой варим на всех уху… На двух детей имеем только одну пару сапог, а им же надо ходить в школу… У нас нечем топить… Вода в доме замерзает…

Эти строки полные отчаяния и боли принадлежат украинскому писателю, литературоведу, искусствоведу, критику, музыкальному и театральному деятелю, историку, этнографу Хоткевичу Игнату Мартыновичу. Всю свою жизнь он посвятил украинской культуре, прямо утверждая, что «украинская культура и язык нуждаются в независимом от России развитии». Под его руководством начинает работать харьковский национальный хор, по селам и городам Украины идет цикл из его 12 программ «История украинской музыки». Он организовывает свой театр, где дают прекрасные спектакли по украинской классике и ездит с ними по городам. Его неутомимость подкрепляется верой в свой народ и самозабвенной любовью к своей стране. Хоткевич ведет просветительскую и образовательную деятельность: читает лекции, преподает в институтах и школах, издает учебники. В своих произведениях он часто отражает несгибаемую волю своего народа, его жажду к свободе и независимости, описывает освободительные войны, воспевает украинскую культуру и всеми силами своего недюжего таланта старается ее сберечь и не дать уничтожить тем…

Тем, кто в 30-е годы обвиняет его в национализме, начинает преследовать, перестает печатать, устраивает травлю в прессе, исключает со всех должностей. Тем кто насылает на его народ страшный Голодомор, из ужаса которого и рождаюся воплем эти строки: «Как мне дальше жить…?»

Ни за что униженный, раздавленный человек каким-то чудом доживает до 1938 года. 23 февраля выписывается ордер на его арест и звучит первое обвинение: «…является участником антисоветской украинской националистической организации». 3 марта обвинение дополняется «…является участником контрреволюционной украинской повстанческой организации и немецким шпионом».

29 сентября 1938 года выносится окончательный приговор — расстрел. 8 октября великого украинского патриота казнят.

За что? За то, что любил свой родной край, свой язык, свою культуру? За то, что отказался отречься от своих корней и не пожелал становиться манкуртом на побегушках у московских хозяев? За то, что не хотел пресмыкаться, подобострастно глядя снизу вверх, на своих «старших братьев»? Или за то, что называл себя украинцем?

Почему природа русского мира такова, что всё прекрасное на их пути, талантливое, светлое, чистое и созидательное надо обязательно с особой жестокостью втоптать в землю, измельчить, разорвать, испоганить и уничтожить?

Откуда эта злобная, пещерная зависть ко всякому проявления ума и совести в людях?

Никакой внятной или обоснованной идеи за этим не стоит. С ожесточённым упорством славянофильские философы, убирая в своих трудах за скобки здравый смысл и общечеловеческие ценности, веками объясняли, почему Россия должна идти по Особому пути, т.е. плестись позади всех, подбирая за остальной цивилизации её плоды, но не забывая при этом каждый раз гадливо плевать ей в спину. Да, в какой-то момент мы подняли плащ цивилизации, скинутый нам с великодушием, но так и не дотронулись до просвещения. Презрев фундаментальные ценности Человеческой общины, так и остались патриотично гнить в своём болоте болезненного самообожания и вечных смут.

Принцип же существования русского мира, основа его бытия и сакральный смысл только один — страдай сам и причиняй страдания другим. Лелей в себе холопа и не смей за флажки.

Почитай господ своих — их власть от Бога. Умирай, не задумываясь, когда они велят.

Живи в рабстве, грязи и разрухе и желай этого же соседу.

Потому что нигде не должно быть хорошо — везде должна быть Россия.

https://t.me/kolokol_21/3509

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.