Банковская система РФ превратилась в пирамиду МММ, которая скоро развалится

Дмитрий Юрьевич:

«ситуация на рынке хотя и тяжелая, но контролируемая»

На самом деле ситуация в банковской системе России откровенно безнадежная. С марта 2014 года в страну вечной охоты отправилось около 150 (!) российских банков из примерно 820 имевшихся, то есть где-то каждый пятый. И все это в условиях мира, по крайней мере мира на своей территории! Причем процесс явно ускоряется. С начала ноября уже 11 российских банков попали под ликвидацию, еще два — переданы под «оздоровление» (то есть, их спасение повесили на пока еще живые банки). А вот появилось на России в 2014 году только 4 новых банка, из них, что характерно, два — «трофейные» крымские, а третий — «Чайнасельхозбанк». В 2015 ни одного нового банка в супердержаве не было зарегистрировано. О многом говорит полное отсутствие желающих лезть на банковский рынок встающей с колен страны-бензоколонки…



Конечно, банки на России закрывались и раньше, жизнь есть жизнь, но явно не с такой скоростью (2013 год — всего 29 отозванных лицензий, 2012 — 19, 2011 — 17 и т.д.). Впрочем, если смотреть линейно, то даже нынешними темпами до полного обнуления банков у России хватит еще года на три, что нас может радовать лишь отчасти.

Причем, с точки зрения масштабов, данный банкопад выглядит как нечто совершенно незначительное. В банковской системе РФ очень существенна дифференциация банков по размерам: 5 крупнейших банков контролируют 54% (!) всех активов банковской системы, 30 крупнейших — все 80%, а на 640 относительно небольших банков приходится всего 20% совокупных активов. И заваливалась пока только всякая мелочь пузатая (совокупно — менее 5% рынка), в то время как киты продолжают сохранять видимость спокойствия.

Но в этой благодатной картине есть одна проблемка. 150 завалившихся банков все же свидетельствуют о системных проблемах банковского сектора, а не о случайных событиях. Что это за эпидемия такая, затронувшая только мелкие банки, но не крупные?! Все банки в Эрэфии, независимо от размера, стали жертвами разразившегося экономического кризиса, обвала цен на сырьевые товары и внешнеторгового бойкота. Предприятия массово сворачивают производства и не могут погашать кредиты; население из-за роста цен вынуждено всю зарплату (если даже она еще выплачивается) тратить на товары первой необходимости (хлеб, дрова, водка), а не на кредитные платежи и т.д. Статистически это выражается в резком росте просроченных кредитов; например, уже каждый третий потребительский кредит просрочен, и скорее всего — безнадежно.

С другой стороны баррикады вкладчики вынуждены ударными темпами изымать депозиты, чтобы пустить их на резко подорожавшую жизнь. А ведь банки выдавали кредиты не из своих денег, но вкладчиков. И теперь элементарно не могут с ними рассчитаться, еще и с процентами, вот и падают десятками. И очевидно, что точно те же самые проблемы есть и у крупных банков. Просто им пока разрешили эти проблемы не фиксировать в отчетности. Нужно понимать, что чем крупнее банк — тем больше у него долгов (в чем, собственно, и заключается суть банковского дела). И после полутора лет экономического развала российские банки (все!) превратились в элементарные пирамиды, когда госсредства и новые вклады идут на расчеты по старым. Но ведь дыра (разрыв между обязательствами банка и «надежными» кредитами) при такой схемотехнике увеличивается буквально каждый день! И опля — очень скоро это грандиозное МММ завалится.

Главная проблема в том, что крупные российские банки настолько большие, что им никто не сможет помочь — ни государство, ни Китай, ни даже Соединенные Штаты Америки. Один только Сбербанк России должен более 300 МИЛЛИАРДОВ долларов, что превышает годовые валютные поступления всей российской экономики. Причем «Сбер» — госбанк, и в нем, очевидно, очень высокий уровень коррупции при выдаче кредитов (на местах «невозвратные» кредиты бесконтрольно выдаются своим людям). Поэтому когда все вскроется (а долго скрывать не получится) — государству российскому, чтобы успокоить вкладчиков, только для Сбербанка придется напечатать 15 триллионов рублей (утроив объем наличноденежной массы с соответствующими последствиями для внутренних цен), да еще и пустить остатки валютных резервов на расчеты по его валютным обязательствам. Ну или объявлять дефолт, ну или ввести банковские каникулы, которые похоронят доверие к финансовой системе на много лет. А на втором месте по масштабам банковского бизнеса на РФ — государственная же группа ВТБ с примерно 150 млрд долларов обязательств… И достаточно средней по масштабам паники вкладчиков, чтобы весь этот карточный домик завалился буквально нафиг.

Короче, как говорится, запасаемся попкорном. В реальном времени банкопад можно наблюдать: http://www.asv.org.ru/insurance/insurance_cases/detail.php и здесь http://www.asv.org.ru/sanation/banks/.

Догадливому читателю ведь не нужно объяснять, почему полный коллапс в финансовой сфере России окончательно похоронит все ее кровавые геополитические амбиции?!»Да, но как там у хохлов?» обычно ехидно спрашивают юные путинцы, когда их недосупердержаву начинают аргументированно критиковать. А вот у «хохлов», как ни странно, все принципиально лучше (хоть Украина и воюет с агрессором и захватчиком — самой крупной империей зла). Главное, что наши масштабы десятикратно меньшие, поэтому украинской банковской системе зарубежные друзья (которыми мы, в отличие от России, озаботились обзавестись) могут помочь продержаться на плаву, выделив совершенно ничтожную для себя сумму. Тем более, что многие наши крупнейшие банки являются дочерними для богатейших банковских структур Европы (Райффайзен-Аваль, Укрсоцбанк, Укрсиббанк и т.д.), и материнские конторы просто не дадут им завалиться. А основной кризис, связанный с потерей кредитов с Донбасса и Крыма, наша банковская система уже пережила, и сейчас набирается сил под МВФовской капельницей…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.