Шендерович: Особое мнение

Послушал Шендеровича на Эхе. Ничего принципиально нового, но формулирует свежо. Сделал небольшой дайджест.

Про освобождение Савченко
Я, в общем, вторые сутки в тяжелом недоумении.
Нет, ну как… Ну вот, я бы сказал, от имени миллионов россиян — я в глубоком недоумении. Убийца наших журналистов, циничная бандеровка. Смеявшаяся в лицо нашему правосудию. Издевавшаяся над нашими символами. Вызывающе себя ведшая, не просившая ни о каком помиловании. Два года господин Добродеев и компания заливали это ядовитое дерьмо в головы россиянам. Интересно, как они комментируют это теперь? Что вдруг пробило на гуманизм.
Чего вдруг за акт гуманизма пробило нашего звероящера, что он расцепил челюсти. Что вдруг? Это связано, безусловно, с каким–то общим знаменателем. С мерцающими словами господина Пескова. О том, что мы вообще всегда хотели только гуманизма, ничего другого мы не хотели, когда полезли на чужую территорию, оттяпали один кусок, зашли в другой… И положили уже пятизначное число мирных граждан. Ничего кроме гуманизма не хотели! Понимаешь: все, что я сейчас говорю, — это такой монолог публицистический. Тут интересно бы поразговаривать с людьми осведомленными в процессе на самом деле. Что им там открутили?
Что им там открутили, что выяснилось, что мы привержены гуманизму?

Про медведевское «денег нет»
Их собственные покупки эту версию не подтверждают. Их собственный уровень жизни, их собственное маршевое вхождение в список Форбс… — и ничего там не случается, не подтверждает. Деньги эти есть, и через офшоры, как недавно проболтался один не очень умный, но очень известный сторонник сепаратистов наш, — через офшоры все это кормится, продолжается кормиться. Денег полно!
Я про то, на что тратятся эти деньги. Этих денег нет на пенсионеров, которым только остается, чтобы им премьер–министр пожелал всего доброго. А вот на сепаратизм у нас есть деньги. Есть деньги на военку. 30% бюджета. Треть бюджета идет по–прежнему на силовые… на ОМОН, на все это — есть! На то, чтобы лейтенанты ОМОНа получали вдвое больше, чем врачи. Я уж не говорю об учителях каких–нибудь, прости господи. Пенсионеры. Деньги есть в стране. Вопрос в том, что к этим деньгам прилагаются наши приоритеты. А приоритеты у нас какие были, такие и есть. Дело, конечно не в деньгах. А раз уж ты вспомнила о господине Медведеве и его бессмертной реплике… ты знаешь, я не сторонник всяких версий, но иногда кажется, что этот идиотизм — он вполне рукотворный, и как будто это делается специально. Ну, понятно, что не Спиноза, но не идиот же биологический!
Медведев у нас — как бы с большими кавычками – «либерал». По нашим звероящерным меркам, в нашей элите политической, где мы отсчитываем от Сечина и Путина, и прочих Ивановых, — он у нас либерал. Этот либерал регулярно изрыгает абсолютный, на голубом глазу, просто идиотизм. И такое ощущение, что в этом есть какая–то специальная задача, чтобы намертво связать понятие либерал… — а у нас же либерал именно он, либерал же не Улицкая у нас! Медведев у нас либерал, в правительстве… — нaмертво связать понятие «либерализм» с понятием «идиотизм». Такое ощущение, что эта задача поставлена, и Дмитрий Анатольевич успешно с ней справляется. Потому что замечу, от Путина таких идиотизмов не звучит. Он лжет все время на голубом глазу…
Мы говорим про то, как он регулярно попадается на лжи. Каждый раз. Но эта ложь носит все–таки, для «пипла», что называется такой «патриотический» солидный характер. И люди, которые не сверяют то, что он сказал сегодня, с реальностью (или с тем, что он сказал вчера) — ну да, вот такие говорит общепатриотические вещи. А этот лепит просто ерунду прилюдно! Я думаю, что это «ж–ж–ж» неспроста. Я думаю, что он исполняет эту роль – либерала–идиота. Чтобы люди сказали: ну вот вы видите, видите же!

О возможном начале послаблений (Кудрин, Савченко, Донбасс) и либерализме «сверху»
Такого либерализма у нас было… ищу цензурное слово… – много! Помните, как заканчивался 13–й год, начинался 14–й – освобождение политзаключенных, либерализм! В эти игры, в этот «либерализм» товарищ Сталин играл несколько раз. Во времена Сталина было несколько оттепелей. Потом были «оттепели». Мы все помним — кто давно жил, помнит или книжки читал. Это сплошь и рядом. Только что–то серьезное начинается, реформы начинаются — когда тирана выносят вперед ногами! Ну вроде как Николая Первого в 1855–м году. Или в 1953 другого тирана выносят вперед ногами. Вот тогда начинаются изменения. А до тех пор — в рамках того или другого — это все разводка. Что мы сейчас и наблюдаем.
Можно только предполагать, поскольку у нас нет нормальной мембраны, которая пропускает информацию, обрабатывает. У нас этого в стране нет. Мы все слюнявим палец и пытаемся дотянуться до тех верхов, где дуют ветры какие–то. И угадать эти направления. Но судя по тому, что можно угадать, основываясь на аналогиях, конечно, все это — то, что сейчас происходит — это все–таки попытка Путина сделать вид, что ничего не было в 2014–м году. Вернуться в 2013–й год. Сделать вид, вернуться в клуб, в «восьмерку». Чтобы разговаривали. Чтобы в итоге отменили санкции. Или не наращивали дальше. Он не то чтобы пришел в себя, но кажется, немножко голову проветрило. С той эйфорией.

О международном положении России
Но ни о каком возвращении в клуб при Путине речи уже нет. Это точно. И это абсолютный тупик. Исторический, наш. Потому что при нем с места не сдвинется. Путинская Россия — это отрезанный ломоть для мира. Уже все–таки… одно дело Ходорковский, НТВ и так далее, права человека, а другое дело — 10 тысяч погибших в Европе, развязанная война и перекройка границ. И малазийский Боинг. Это так не пройдет. При всей европейской рыхлости, я бы сказал, — этот номер не пройдет. Назад в клуб ему дороги нет. Но, по крайней мере, может быть речь идет о не усилении санкций, о не аресте каких–то счетов. Я не знаю, повторяю, что ему там выкрутили и каким образом. Почему разжались вдруг челюсти и начались эти мерцающие заявления о гуманизме, — не знаю. Но догадаться можем.

https://politota.dirty.ru/shenderovich-osoboe-mnenie-1092379/

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.