Я полагаю

Я полагаю, что на Земле живут представители разных цивилизаций. Их бессмысленно сравнивать. Они — разные.

И мне не нравится, когда меня совершенно явно притравливают на иную, незнакомую и не очень понятную мне цивилизацию. Я наблюдаю это раз за разом.

Из последнего — детские бои в Чечне.

Кавказ — это иной мир. Не хуже, не лучше. Иной. И когда мы лезем туда со своими правилами, будет странным удивляться, почему эти правила лезут теперь к нам.

У меня есть друзья чеченцы. И друзья ингуши. Мы дружим много-много лет. Семьями. Наши дети выросли и уже внуки на подходе. Один мой друг — ингуш — он олигарх. Очень богатый человек. У него — сыновья. Когда наши дети были маленькие, он отдал своих в троеборье. Причём такое, очень жёсткое. Там было плавание, кажется, бег по пересечённой местности и бои без правил. Ну у меня сердце заходило иногда, как они могут. Но потом я увидела результаты этого воспитания. И они хороши. Эти результаты. Стали ли дети жестоки? Нет. Какие были, такие и остались. Пожалуй, выдержанней стали. Спокойнее.

Надо понимать, что такие бои — это часть системы воспитания. Когда младший брат будет стоять у стола, где сидит старший брат и не сядет без разрешения. Это система ценностей. Древняя. Это иерархия. Это устои, правила и принципы.

И это ещё — про достоинство.

Мне пытаются втолковать сейчас, что речь идёт чуть ли не о дикарях. А я позволю себе напомнить, что и в нашей, и в европейской культуре было принято обучать знать перво-наперво умению драться. Зачем королю умение драться? Зачем оно дворянину? Когда кругом свита и охрана? Затем, что умение защитить собственную честь — есть достоинство. И это воспитывается с детства. Или не воспитывается.

И тогда здоровые сытые ряхи сидят в метро рядом со стоящей беременной женщиной. И тогда на глазах у мужчин на улице убивают человека, а они снимают это на мобильные, вскакивают в машины и трусливо уезжают.

И тогда ты идёшь по городу и почти не сомневаешься: окружающие тебя мужчины — трусы в подавляющем большинстве. И если что, за тебя никто не впряжётся. Потому что, как говорил Аль Пачино в «Запахе женщины»: «Для ампутированного духа протезов не придумано.»

А мужчин молодых нынешних я хорошо понимаю: они никогда в жизни не дрались до крови. Они до смерти боятся получить по лицу. Они трусы, воспитанные мамами и бабушками. И вся эта святая тройка сейчас кричит о несчастных чеченских детях.

Попрошу заметить, что в Чечне в частности, и на Кавказе вообще, нет сирот. Когда умерли родители двоюродных братьев, мои друзья немедленно взяли всех детей в свою семью. Это даже не обсуждалось. И знаете что? Они растили их как родных. Я — свидетель.

У нас победили принципы гуманизма, добра, любви и братства? Охотно верю. В Германии вон, тоже победили эти принципы. И можно немцу надеть на голову помойное ведро, а женщин празднично насиловать по улицам к Новому году. Это выбор, как говорится, наш.

А у чеченцев — свой выбор.

И это нормально. Н-о-р-м-а-л-ь-н-о. До тех пор, пока одни не начинают навязывать собственные ценности другим.

Парит? Переключи канал. Что ты делаешь на Боец-ТВ? Тебе надо на другие каналы с твоими ценностями.

А я люблю ходить гулять с мужчиной, который абсолютно точно может меня защитить. Я это знаю. Правда, и хулиганы каким-то удивительным чутьем знают. И сыновья мои умеют драться. И да, о ужас! без защитных шлемов. Потому что в уличной драке шлемов не бывает.

А так-то всем мир и цветочков в ленты.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1123579884390285&id=100002148514472

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.