Когда оказываешься за пределами…

Когда оказываешься за пределами «сколенвстающей» — первое, что тебя поражает — отсутствие разлитого в атмосфере напряжения. Не искрит. Потом начинаешь понимать: это от того, что нет рамок, нет хмурых лиц, косых взглядов исподлобья, нет бесконечных охранников и одубиненных ментов, никто не говорит тебе о бдительности и террористах, о том, что повсюду опасно, что тебя могут взорвать и убить твоих детей, что жизнь — территория повышенной опасности. Потом приходит шальная мысль: «А зачем бояться? Мы все равно однажды умрем, но явно не сегодня, и этот день уникален, прекрасен, надо радоваться и улыбаться жизни, ценить то, что тебе дано природой и самой жизнью…» И ты вливаешься в поток простой повседневности, забыв о дрожи под коленками. Потом ловишь себя на мысли, что не фильтруешь речь, высказывая то, что на самом деле думаешь…

Еще через несколько дней новости из России начинают восприниматься тобой как вести из сумасшедшего дома. Казалось бы, еще неделю назад ты понимал природу происходящего там (уже — «там!» — и это тоже — разделительная полоса), но теперь и помыслить не можешь: как такое вообще могло произойти? Это же — паноптикум! Такое в нормальном обществе недопустимо! Ну, не может такого быть! Не может вся страна сойти с ума! Это — злая шутка, розыгрыш, фейк!.. Подобное восприятие — еще один симптом возвращения организма к нормальности, как будто тебя вновь поставили на ноги и мир вернулся в состояние равновесия. И листья у деревьев — зеленые, а не «распустились, потому что их посадил Собянин». И люди в хорошем настроении не по «причине стабильности, обеспеченной великим президентом», а просто — потому что свободны…

А спустя еще какое-то время ты начинаешь спрашивать себя: почему другие могут свободно жить, а мы так не умеем? Почему нам надо обязательно придумывать себе поводыря и плестись за ним, спотыкаясь и падая, и вечно разбиваясь в кровь? Ведь можем же! Приезжаем в Европу и — можем! И нравится же, черт возьми! Не нравилось бы — стремились бы не сюда, а в Пхеньян, к травоядным северным корейцам. Что с нами не так? Когда поодиночке — все хорошо. А когда толпой — вечно «совок» с вождем получается, бесконечные «догоним-перегоним» и «давай-даешь!» Что за проклятие такое вековое-тысячелетнее? Кто и где так чудовищно нагрешил?..

А потом ты возвращаешься. И уже через пару дней ловишь себя на мысли: «Мент идет. Надо бы на другую сторону улицы перейти, а то опять с ним собачиться придется… Надо же, какие несчастные люди на меня смотрят, тяжко им, а попробуй посочувствовать — так еще и нахамят… Просто не могут они иначе. Они такие. И жизнь у них такая. И им так комфортно. Не хотят они иначе. Их особый путь — спасение через страдание, а праздник — дискотека на граблях… И как я вообще мог думать всякие глупости в этой Европе? До каких только мыслей не доведет тебя атмосфера чуждой планеты…»

И все возвращается на круги своя, становится на места: с головы на ноги. Как и должно быть в «сколенвстающей».

https://t.co/58LkcxmkVG

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.