Особо опасна

Среди прочих признаков стабильности привычного для нас мироздания есть рейтинг самых богатых людей планеты и самых влиятельных знаменитостей. В первом практически безраздельно властвует Билл Гейтс, во втором не оставляет своим конкурентам надежды Опра Уинфри. И если в рейтингах происходят радикальные перемены, то это не только привлекает всеобщее внимание, но и оставляет безотчетное ощущение, что в мире что-то пошло не так. И вот это случилось. Опра Уинфри отступила на второй план, оттесненная хрупким плечом Анджелины Джоли.

На первый взгляд победа Джоли в гладиаторских «боях» знаменитостей, которые регулярно устраивает Forbes, выглядит странно. По всем показателям, которые издание учитывает при составлении таких списков, Джоли отнюдь не лидер. Ее 27 миллионов долларов, заработанные в 2008 году, выглядят смешно по сравнению с 275 миллионами Уинфри. В этом разделе победительницу оставили далеко позади не только Джордж Лукас и Стивен Спилберг пополнившие свои счета на гроссмейстерские 170 и 150 миллионов долларов соответственно, но и другие коллеги по цеху — Харрисон Форд (65 миллионов), Адам Сэндлер (55 миллионов), Уилл Смит (45 миллионов), Николас Кейдж (40 миллионов) и многие другие.

По степени упоминаемости в Сети Джоли уступает Бейонс Ноулс, а печатная пресса жалует ее меньше, чем гольфиста Тайгера Вудса и даже рэппера 50 cent. Что уж говорить про телевидение, где та же Уинфри правит безраздельно, уступив в этом году первое место лишь Бараку Обаме. К слову, нынешний президент США является абсолютным фаворитом всех средств массовой информации, что вполне объяснимо. Так почему же Джоли?

Дело в том, что Forbes, съевший собаку на составлении таких рейтингов, оценивает не сиюминутные достижения, а, так сказать, тренды. А они вполне очевидны. Бурная личная жизнь, помноженная на бурную жизнь общественную, и приправленная успешной карьерой — это не только рецепт победы в современном постиндустриальном мире, но и задел на будущее. Какое? А вот это хороший вопрос, как говорил один из героев фильма «Я — робот».

Что касается личной жизни, то в этом смысле достижения Анджелины известны всем. Продолжающаяся не без некоторых сложностей совместная жизнь с Брэдом Питтом, а это само по себе что-нибудь да значит, привела к рождению двух близнецов. Сие событие стало одним из важнейших новостных поводов в мире шоу-бизнеса. Достаточно вспомнить как лихорадило СМИ, гадавшие «родила — не родила», сколько информации сливалось в прессу со ссылкой на неведомых друзей и родственников.

Да что там говорить. Многих ли вы знаете голливудских звезд, которым заплатили 14 миллионов долларов только за фотографии новорожденных детей? А Анджелине заплатили.

Затем последовал не менее увлекательный сеанс спекуляций на тему «Джоли в постродовой депрессии», «Джоли изводит себя диетами», «Джоли на грани разрыва с Брэдом Питтом», чуть ли не «Джоли хотела совершить самоубийство». И каждый раз после этих медийных конвульсий она появлялась на кинофестивалях и премьерах, как всегда безупречная, ласково поддерживающая слегка обмякшего Питта. И все это сопровождалось бесконечной чередой слухов о ее готовности пополнить свое семейство очередным ребенком из какой-нибудь экзотической страны. Словом, жизнь удалась.

Что касается общественной деятельности, то в этой области ни Опра Уинфри, ни сам Барак Обама не смогут даже выставить свои кандидатуры против дочери Джона Войта. Покупка жилища в пострадавшем от урагана «Катрина» и крайне неблагополучном во всех смыслах слова Новом Орлеане, участие в программе строительства экологически чистых домов там же, пожертвование денег на нужды афганских беженцев, высадка в качестве посла доброй воли ООН в Чаде, Ираке и прочих Суданах, участие в заседании Гаагского трибунала, осуждающего превращение детей в конголезских боевиков, — это вам не аплодисменты на телешоу и политических митингах срывать.

И при всем этом Джоли умудряется заниматься своей основной профессией.

Речь здесь не только об упоминавшихся выше 27 миллионах долларов, заработанных в основном за счет участия в фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен». Вспомним про «Оскар», на который она претендовала за роль в картине Клинта Иствуда «Подмена». Многие критики вполне справедливо считали, что золотой статуэтки заслуживала именно материнская истерика Джоли, а не публичное обнажение Кейт Уинслет в «Чтеце». Сейчас Анджелина погружена в новый проект — политический триллер «Солт», в котором ей приходится играть агента ЦРУ, которую подозревают в шпионаже в пользу Москвы и в намерении убить президента США.

Чуть позже, как рассчитывает Бекмамбетов, Джоли снимется в продолжении его фильма. Каким уж образом режиссеру удастся оживить ее героиню после самоубийственного выстрела в висок, пока неясно. Да по большому счету, и не важно. Главное, чтоб она вернулась и вновь порадовала мужскую часть зрителей своими татуировками от шеи до… нижней части спины.

Остается спросить: а к чему все это? К чему этот безумный ритм жизни, от которого очень многие давно сыграли бы в ящик или блаженно грелись на солнышке в длинной рубахе с завязывающимися на спине рукавами? К чему неуемное стремление к продолжению рода, набеги на лагеря беженцев и вообще весь этот Брэд Питт?

Популярность, которой никогда не бывает много? Вряд ли. Если в течение стольких лет ты и так занимаешь первые места в списках самых-самых, чем тебе могут помочь конголезские боевики? Деньги? В таком случае можно было бы куда рациональнее расходовать довольно «скромные» даже по голливудским меркам заработки. Все это не то.

Скорее, так ведут себя знаменитости, которые готовятся в обозримом будущем сменить род деятельности. Судите сами. Пройдет совсем немного лет, и Джоли уже не сможет удержаться в рейтингах, где есть она и все остальные, и тогда единственным сравнимым по значимости поприщем для нее может быть лишь политика, которая в США является ответвлением все того же шоу-бизнеса. Если предположить, что Джоли вынашивает именно такие планы, то все становится на свои места.

Анджелина Джоли — первая женщина — президент США. Звучит? Звучит. Только у нее есть реальный шанс разрушить мужскую монополию на абсолютную власть. За нее проголосуют почти все женщины, кроме Дженнифер Анистон, которая не простит ей Брэда Питта, и пары-тройки выживших из ума завистниц. За нее проголосуют почти все белые мужчины в здравом рассудке и традиционной ориентации. За нее проголосуют почти все темно-красно-желтокожие, которые не забудут про экологически чистые дома в Новом Орлеане и заботу о родственниках в Дарфуре и Индонезии. США уже продемонстрировали миру шоу под названием «избрание первого чернокожего президента», но и оно померкнет, когда в дело вступит Анджелина Джоли.

Андрей Воронцов

http://lenta.ru/articles/2009/06/05/jolie/