обыкновенный сексизм

смотался на один день в Питер. Когда обратно покупал билет, столкнулся с тем, что их уже почти не было — ни купейных, ни плацкартных. Только мягкие по 12 тысяч. Ни в мужское, ни в смешанное купе сайт мест уже не продавал, зато, ни мало не смутившись моей мужской фамилией, продал мне билет в женское. С другой стороны, на сайте РЖД есть возможность выбрать себе купе, но нигде не написано, что в женское купе имеют право покупать билеты только женщины. А если я мужик, но хочу ехать в купе с тремя женщинами, а не с тремя мужиками, которые, скорее всего, будут сначала бухать, а потом храпеть? В общем, я, нимало не смутившись, его купил. А что мне делать еще было? не покупать же за 12 тысяч?

каково же было мое удивление, когда я увидел реакцию своих соседок. Вместо того, чтобы с юмором отнестись к ситуации и лечь спать (поезд отходил в 20 минут первого), они устроили скандал, не хотели меня пускать в купе и требовали от проводницы меня отселить. Я понимаю: тетки специально купили билет в женское купе и на это и рассчитывали. Я их немного обломал, но не со зла, а токмо в силу сложившихся обстоятельств непреодолимой силы. С другой стороны, не собирались же они там топлесс сидеть или в лифчиках. Единственная внятная мысль, которую сформулировала одна из теток: «нам будет неудобно вас каждый раз выгонять, когда мы хотим переодеться». Ага, а выгнать меня раз и навсегда им удобно.

В общем, когда оказалось, что больше мест во всем поезде нет, проводница встала на мою сторону, оставила меня в женском купе, я лег на полочку и уснул. А перед сном подумал: вот так вот и давай женщинам волю и права. Ишь!

Кстати, внутри женское купе точно такое же, как мужское. Но мне вот что интересно: а как бы поступили вы в такой ситуации? Если вы мужик — стали бы покупать билет в женское купе? А если женщина — сильно бы возмущались?

http://ponaehal.livejournal.com/474205.html

очень антисоветская страна

…главный культурный шок — это новые грузинские дороги и новая грузинская полиция. Еще пару-тройку лет назад отремонтированные мостовые в Тбилиси казались спорадическим явлением. Теперь хороших новых дорог явно больше, и они есть отнюдь не только в столице, а дорожное строительство продолжается. Ощущение чуда, происходящего с дорогами, точнее всего выразила моя знакомая из Южной Осетии, которой такое признание, наверное, далось непросто: «До войны в грузинских селах отремонтировали дороги. Сейчас грузин там нет, а дороги остались. По ним прошли танки, по ним все ездят уже два года, а с ними ничего не происходит. Там, где строили наши, — выбоина на выбоине, и каждую весну что-то приходится заново латать. А оказывается, можно один раз построить как следует».

Новые грузинские полицейские меньше похожи на грузин, чем христианские святые на средневековых иконах в старинных церквях. Они ездят на патрульных иномарках по двое, как американские копы, и носят новенькую форму, которая уже сама по себе вызывает значительно больше доверия, чем все постсоветские вариации на традиционно серую милицейскую тему. Они не берут взяток — не только из страха, что за взятку можно реально лишиться работы и сесть в тюрьму, но из сформировавшегося чувства профессионального достоинства.

В Грузии нет ГАИ, но ездят все вполне прилично: патруль может появиться на дороге в любую секунду. Если у вас пробито колесо или заглох мотор, патруль остановится и предложит помощь. Грузинские полицейские участки строят прозрачными, чтобы смотрелось современно, чтобы работалось комфортно и чтобы все видели, что там внутри никто не пытает задержанных и не передает друг другу под столом конверты со взятками. Полиция открывает сервисные центры — сама эта идея контрастирует с российскими РОВД, прячущимися за бетонными надолбами от любого, кому придет в голову прийти туда по какому-нибудь делу. В сервисных центрах в считанные минуты ставят на учет автотранспорт или оформляют необходимые документы.
читать дальше