У немецкой бизнес-элиты портится характер

Немецкая элита замыкается в себе и становится все более «хамской». Попасть в это «зазеркалье» из низов — все сложнее, и связь между обычными сотрудниками и боссом часто ограничивается просьбой принести кофе.

Слово «элита» вновь прочно вошло в немецкий язык, правда, не само по себе, а в связке со словом «Leistung» — что примерно можно перевести как «результат работы» или даже проще — «труд». Если на рубеже 19-20 веков в Западной Европе было популярно выражение «рабочая аристократия», то в сегодняшней Германии в моду вошел другой термин — «трудовая элита» (Leistungselite).

«Люди, которые сегодня причисляют себя к элите, оправдывают свой статус тем, что они трудятся больше и эффективнее других», — объясняет социолог из Университета Дармштадта Михаэль Хартман (Michael Hartmann). Эксперт, изучивший тысячи биографий людей из высшего общества, считается главным в Германии «специалистом по элите». «Наличие самого понятия «элита» предполагает, что по другую сторону находятся другие — «масса», — говорит социолог, — в этом вся проблема, это слово раскалывает общество».

читать дальше