Открытое письмо российских врачей в Ливии Президенту Российской Федерации

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.,

Премьер-министру Российской Федерации Путину В.В.

от граждан Украины, России и Белоруссии,

работающих и живущих в Ливии

24 марта 2011 г., Триполи, Ливия

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович,

к Вам обращаются граждане бывшего Советского Союза волею судьбы ставшие сегодня гражданами разных славянских государств СНГ – Украины, России и Белоруссии. Несмотря на это, мы все считаем именно Россию как правопреемницу СССР ЕДИНСТВЕННЫМ ГАРАНТОМ интересов наших стран и безопасности наших граждан. Поэтому мы обращаемся к Вам за помощью и справедливостью.

Сегодня, сейчас происходит неприкрытая ВНЕШНЯЯ АГРЕССИЯ США и НАТО против СУВЕРЕННОГО ГОСУДАРСТВА – Ливии. И если кто-то в этом может сомневаться, то нам этот ОЧЕВИДНЫЙ факт хорошо известен, поскольку все это происходит на наших глазах, а действия США и НАТО угрожают жизни не только граждан Ливии, но и нам, находящимся на ее территории. Мы возмущены варварскими бомбардировками Ливии, которые в настоящее время осуществляет коалиция США и НАТО.

читать дальше

Похоже, в списке «Форбс» скоро будут изменения

Жена мэра Собянина — Ирина Рубинчик — в Тюмени получила ласковое прозвище Ира-бордюр. Она, как считается, является фактическим владельцем вот этой компании:

В большой бизнес Ирина Иосифовна шагнула непосредственно из преподавателей флористики в доме детского творчества.
читать дальше

АЭС должны уйти под землю

У России есть прорывные ядерные технологии. Но почему изобретение века пылится на полке?

Ранее мы рассказывали об изобретении новосибирского физика-ядерщика Льва Максимова. Суть изобретения: в России очень мало запасов природного урана, на котором работают современные АЭС, но много такого материала, как торий. И он не оставляет после себя столько радиоактивных отходов, сколько выдают уран и плутоний. Надо лишь поменять урановые реакторы на ториевые, а сами атомные станции спустить под землю… Если бы японцы знали об этом изобретении новосибирского ядерщика, то, несомненно, не стали бы намывать почву на океанском побережье и строить наземные атомные станции. Но своё изобретение Лев Николаевич берег для родной страны. И бережёт, хотя ториевыми подземными станциями Максимова ещё три года назад очень серьезно заинтересовались немцы в Научном ядерном центре в Карлсруэ.

— Лев Николаевич, как вы оцениваете то, что происходит в Японии?

– Это, конечно же, катастрофа. И катастрофа эта была предсказуемой. И я, и мои единомышленники давно предупреждали, что подобные аварии возможны. И нужно отказываться от таких ядерных технологий. Вот последние новости по АЭС «Фукусима‑1»: уровень радиации у въезда на АЭС вырос до критических отметок в 10 миллизивертов в час. Источником резкого скачка радиации может быть радиоактивный выброс из второго реактора. Из-за выхода из строя системы охлаждения на АЭС может начаться неконтролируемая цепная реакция. Насколько мне известно, с АЭС эвакуированы все сотрудники. А это почти 800 человек. Непонятно, как они будут действовать дальше. Очень мало информации…

– Но этой катастрофы можно было бы избежать, если бы цивилизованный мир пересмотрел программы развития «мирного» атома. Насколько мне известно, российские учёные предлагали японцам иные технологии развития атомной промышленности (создать подкритичный реактор). Но они отказались, объяснив, что вложили в урановую энергетику слишком большие деньги. Вы уже несколько лет предлагаете прорывной энергетический проект. Он способен не только вывести Россию из грядущего энергетического кризиса, но и дать ей шанс стать Энергетической державой №1?

– Проект строительства ториевых реакторов признала прорывным высшая атомная инстанция – комиссия Курчатовского института. У меня есть базовый международный патент, защищающий права России на эту технологию в 23 европейских странах. Международная патентная заявка звучит так: «Способ управления ториевым реактором и тепловыделяющая сборка для его осуществления» (заявка №РСТ/RU01/00251 с приоритетом от 26.06.01). В моих работах обоснована технология перехода мировой ядерной энергетики на новую элементную базу с использованием принципиально новой конструкции тепловых элементов (ТВЭЛов). В отличие от урана, при использовании тория не образуются плутоний и другие трансурановые элементы. Ториевые реакторы в нашей стране можно строить уже сегодня.

Справка:
Торий – лат. thorium, Th, радиоактивный химический элемент, первый член семейства актиноидов, входящих в III группу Периодической системы Менделеева. Открыт в 1828 г. в одном из сиенитов (твердые горные породы) в Норвегии. Элемент назван по имени бога грома в скандинавской мифологии – Тора. Атомный номер 90.

читать дальше

Справка: Единицы измерения радиоактивности и доз облучения

 

Радиоактивность

Едва речь заходит об угрозе радиоактивного заражения местности или об опасности, которую ионизирующее излучение представляет для здоровья человека, как начинается путаница с единицами измерения: тут фигурируют то кюри, то беккерель, то рентген, то зиверт, то бэр, то грей, а то и банановый эквивалент. Чтобы трезво оценивать реальное положение на тех же японских АЭС, необходимо четко понимать, что же означают те или иные единицы измерения радиоактивности и какие дозы облучения являются нормальными, какие — допустимыми, какие — опасными, а какие — смертельными. Попробуем в этом разобраться.

Начнем с измерения активности нуклида в радиоактивном источнике, то есть частоты ядерных превращений в нем. Для этого существуют две единицы: одна старая, внесистемная — кюри, другая более современная, системы СИ — беккерель. Один беккерель соответствует активности нуклида, при которой за 1 секунду происходит один распад. Однако сама по себе эта величина, хоть и очень важна в ядерной физике, на практике мало что говорит о радиоактивной нагрузке на окружающую среду и на человека.

читать дальше