И скучно и грустно

Как-то даже мне стало немного скучно. И грустно. Все диктаторские режимы ведут себя очень шаблонно, без особой выдумки.
Почта, телеграф, телефон — это все брали раньше, когда делали револиции. Сейчас вместо этого берут СМИ — телецентры, газеты, интернет. Только берут — это когда революция.
А когда репрессии — их закрывают.  Закрывают телеканалы, газеты, интернет-сайты. Не могут убить сайт — закрывают доступ. И остаются два вида СМИ — прокремлевские и закрытые. В принципе это можно понять — при военном положении нет СМИ, нет вообще информации, есть только пропаганда. Сейчас, однако, война ведется не с внешним врагом, и речь не о защите своей земли. Собираются воевать с… собственным народом.

читать дальше

Мои пять копеек: от свершений – к победам, честь палачей и первые жертвы

Я, честно вам скажу, не герой и не храбрец, однако в речах с детства сдерживаться не привык, за что даже бит бывал (и поделом). Но одно дело – когда тебя лично за сказанное карают, и совсем другое – когда за это самое сказанное, тобой сказанное, могут уничтожить СМИ, в котором работаешь. И, честно говоря, я, друзья-читатели, не очень понимаю, как можно комментировать шумные и прочие события недели.

Все российские издания, которые пока уцелели, сегодня в зоне риска. Не просто неосторожное слово, любое вообще слово может стать причиной катастрофы. Такова новая информационная реальность.

Хочется, например, про дела в одном издании поговорить. Но вдруг теперь само упоминание названия этого издания – подсудное дело, акт разжигания ненависти и вражды по отношению к социальной группе «Мамуты»? Нет, а что, я бы не удивился. Хочется поговорить про одного человека, сидящего под домашним арестом, про яркие его тексты и новые его беды, но сказать можно только одно. Что этот человек – не Евгения Васильева. Дальше, кажется, теперь уголовка.

 

Серьезно, не знаю, что делать. Как писать сегодня, тем более, как завтра. Может, так:

читать дальше

Колонка N 5

Напрасно в годы хаоса искать конца благого

Благородное негодование, которое льется со всех сторон по поводу подписей деятелей культуры в поддержку Путина, как-то нервирует, тем более, если сам это негодование и почувствовал, и даже расплескал. Тут есть вопрос об основаниях негодования, о том, на что мы опираемся в своем безусловном неприятии людей, подписавших этот документ.
Формально, разумеется, это – поддержка вторжения в Крым. Однако в нашем кругу принято, что люди по разному могут отвечать на разные вопросы. Военное вторжение не относится к числу таковых — это преступление. Но вторжение бескровное, а то, что украинцы никак не сопротивляются, может заставить подозревать, что дело не так однозначно. Я говорю – может заставить, я так не считаю. Но я допускаю, что люди вполне порядочные могут считать, что вторжение оправдано, и если бы туда не вошли русские войска, туда бы приехали автобусы с пассионариями с Запада, и начали вершить революционное правосудие, далекое от того, чему можно было бы порадоваться.

читать дальше

Крым как верблюжий горб России

Крым как верблюжий горб России Ф. де Мейс. Екатерина II, путешествующая в своем государстве в 1778 году. Аллегория

Вдруг Путин и правда задумался над местом в истории, а оно понятно какое: правил долго, расширил пределы.

Читал недавно историю Таиланда и Португалии. Кто правил коротко, того пролистывал побыстрее, кто долго, того запоминал: много чего успел свершить, эпоха. Как и тех, при ком менялись границы: нигде история не видна так наглядно, как на карте. Исключение – великие реформаторы, но они обычно тоже не быстро удалялись.

Вот и нашу так будут читать. Кто помнит, какой там был при Екатерине курс рубля к фунту или к луидору? Не помним, даже луидор был или пиастр. А ставка по кредиту, а инвестиционный климат? А соотношение ВВП на душу населения в России и в Пруссии? Зато помним, что правила долго, своенравничала, меняла фаворитов, с европейскими государями общалась на равных, переписывалась с Вольтером, била турок, расширила пределы.

читать дальше

Жизнь по лжи

События вчерашнего и сегодняшнего дня (разгон Lenta.Ru, блокировка блога Навального, сайтов Grani.Ru,  Kasparov.Ru и Ej.Ru) говорят о том, что путинский режим публично признал, что вся его информационно-пропагандистская машина построена на лжи. Ложь стала нормой жизни властей. И любое слово правды приравнивается отныне к призывам о смене режима.
Не случайно эти решения — введение цензуры в интернете — приняты буквально накануне крымского референдума. Это означает, что с минуты на минуту на страну польются новые потоки лжи о притеснении русскоязычного населения, о руках по локоть в корови и прочей шелухи, которой так плотно забита голова Путина и его окружения. В которую они сами  искренне верят, потому как отключили себя ото всех источников информации, в которых содержится то, что противоречит «линии партии».
Судя по всему, Путину не дают покоя электоральные успехи Ким Чен Ына, который получил 100% голосов на недавних выборах в Северной Корее. Поэтому он никак не может согласиться с тем, что в стране есть большое количество людей, которые не принимают ни жизнь под вертикалью власти, ни жизнь по понятиям, ни жизнь по лжи. Он хочет заткнуть им рот и уши, навешивая всей стране лапшу и развесистую клюкву. Но история неоднократно сталкивались с такими попытками и их результат хорошо известен: он несомненно подавится этой лапшой. И произойдет это гораздо раньше, чем многие об этом думают.

http://saleksashenko.livejournal.com/196614.html