Как Россия потеряла союзников

Уже 226 тысяч украинцев попросили статус беженца или временное убежище в России. Рост их числа может со временем стать причиной конфликта с местным населением. Чем хуже дела в экономике, тем злее люди по отношению друг к другу. Конкуренция усиливается. Когда все хорошо, пирог велик и его хватает на всех, люди добреют: возьми себе, и мне останется, и всем нам будет хорошо. Но когда пирог усыхает, его сложнее делить на всех, и народ ревностно следит, кому что достанется.

Еще весной беженцам сочувствовали как жертвам. Но сейчас растут ревность, недоверие, враждебность, и они будут только усиливаться. Это на официальном уровне мы помогаем нашим братьям, а на уровне населения мы с ними практически воюем — непонятно, кто против кого и кто кому помогает. Наслушавшись телевизора, люди пребывают в убеждении, что Украина — фашистское государство. И вот украинцы приезжают к нам сотнями тысяч — почему мы должны с ними делиться?

Люди моментально поверили в образ украинцев-фашистов, которого практически не было еще полгода назад. Зерна враждебности сеются очень легко и очень быстро всходят. Их взращивает безальтернативная пропаганда на всех популярных телеканалах. Считается, что люди активно пользуются интернетом — да, но не как источником информации, особенно информации политической. Она поступает с экранов. Человек может сколько угодно убеждать окружающих и даже себя в том, что он не верит наблюдаемому по телевизору. Но то, что он видит, оседает в мозгах, и рано или поздно человек начинает думать то, что ему раньше и в голову не приходило.

читать дальше