Первый настольный компьютер с российским процессором «Эльбрус-4С» обойдётся в 200 тысяч рублей

Как сообщил TJ сотрудник МЦСТ, пока для заказа доступен только персональный компьютер «АРМ Эльбрус-401». Сервер «Эльбрус-4.4» появится летом 2015 года.5 мая СМИ сообщили о том, что российская компания МЦСТ объявила о начале продаж первых персональных компьютеров «АРМ Эльбрус-401» и серверов «Эльбрус-4.4» на базе российского процессора «Эльбрус-4С». В разговоре с TJ представители МЦСТ раскрыли ориентировочную цену «АРМ Эльбрус-401» и даты старта продаж для обоих устройств.

«АРМ Эльбрус-401» из первой тестовой партии, по словам представителя МЦСТ, обойдётся заказчикам по цене порядка 200 тысяч рублей. Однако к концу года, когда устройство планируется запустить в серийное производство, его стоимость «существенно снизится».

«АРМ Эльбрус-401» представляет собой офисный компьютер в корпусе стандарта MiniTower. Как сообщается на сайте производителя, он предназначен для оборудования автоматизированных рабочих мест, организации микросерверов и информационных терминалов, применения в промышленной автоматизации и в системах с повышенными требованиями к информационной безопасности.

Для сравнения, процессор Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge) стоимостью около 12 тысяч рублей показывает производительность в 118 Гфлопс, а Intel Core i7-5960X (Haswell) за сумму около 60 тысяч рублей — 350 Гфлопс. «АРМ Эльбрус-401» работает на базе российского четырёхъядерного микропроцессора «Эльбрус-4С» с тактовой частотой 800 МГц и пиковой производительностью 50 Гфлопс.

Кроме того, в «АРМ Эльбрус-401» установлена видеокарта AMD Radeon серии 6000, цены которых в России варьируются от 2 до 4 тысяч рублей, и жёсткий диск SATA 2.0 на 1 терабайт (от 2750 рублей).

На момент написания заметки заказать «АРМ Эльбрус-401» могут только юридические лица.

Компания МЦСТ уже работает над следующим поколением процессоров Эльбрус-8С с производительностью более 150 Гфлопс: как сообщают СМИ, они будут доступны для тестирования в конце 2015 года.

http://tjournal.ru/p/elbrus-price

Про парад

Первый раз в жизни я не хочу видеть парад. День Победы — это святое, но этот парад больше намек на некие будущие победы, чем память о той. Показуха и бряцанье оружием в основном. И знаете, раньше все эти танки несли совершенно другой смысл. Это была броня, которая в случае чего нас защитит. А теперь это самоходные пушки и ракеты упыря, который их направит туда, куда ему выгодно. Видишь всю эту технику и представляешь, как уже завтра она будет долбить по нашим собственным братьям, только от имени неких мифических «ополченцев». А телевизор в это время нам объяснит, что фашизм опять поднял голову — причем внезапно везде. Кто не с нами, тот сразу фашист, чмо и враг. Вот поэтому я не хочу видеть этот парад. Если неясно выразился, поясню. Ну вот если бы какая-нть бандитская группировка перекрыла центральные улицы и проехалась по ним на своих мерсах, поршах и бентли, размахивая стволами из люков — вы бы как к этому отнеслись? Радовались и махали флажками? Не думаю. Так что не надо шить мне поругание, отсутствие патриотизма и прочее. Настоящего патриота такое радовать вряд ли может. Но если перестать думать и просто радоваться могучей технике — тогда да. А за своих дедов героических я выпью и без телевизора. Мне не нужно напоминать, что я их помню и я горжусь. Жаль, что оба не дожили. Думаю, они бы про этот «парад» сказали покрепче, чем я.

http://i-cherski.livejournal.com/2996258.html

День Победы. Рейдерский захват

Людмила Петрановская
психолог, блогер, автор нескольких книг, создатель Института развития семейного устройства
07 Мая,  21:05

Считанные дни до 9 мая. В моем телефоне три предложения от банков сделать вклад или взять кредитную карту в честь Дня Победы. Одно — от фитнес клуба — тоже карта в честь. Пять от магазинов одежды, обуви, косметики — все предлагают что-то купить со скидкой в честь все того же. Захожу в книжный магазин — вздрагиваю: вокруг люди в гимнастерках и пилотках. Захожу в поезд — уже не вздрагиваю: у проводников прицеплены на груди типаордена, из пластика или картона.

С каждой витрины…

Из каждого утюга…

В общем, приходится констатировать, что с Днем Победы случилось неладное. Власть сделала из него бренд, она стремится всеми способами неразрывно связать себя в глазах населения с великой Победой, поскольку своих-то негусто, если не считать отжатого Крыма. Натягивает его на себя, как фальшивые гимнастерки с фальшивыми орденами, стремится слиться с ним, поблестеть его отраженным светом, конвертируя подвиги и жертвы предков в мелкий пропагандистский профит. И само по себе это было бы ладно, в конце концов на любом великом событии много кто паразитирует, с Победой это уже в свое время проделывал дорогой Леонид Ильич. Но, увы, при этом происходит и обратный процесс — сам праздник со слезами на глазах «заляпывается» их сальными пальцами.

Все визитные карточки сегодняшней российской действительности явлены в нынешнем «деньпобедном» разгуле, как на подбор.

Пошлость. Всепроникающая, не знающая никаких границ. Торты с марципановыми партизанами, голые студенты, раскрасившие тела в военные сюжеты, «Ночные волки» с косметичками, тапочки из георгиевских лент — весь этот трэш и угар, о котором, надо отдать должное, и помыслить невозможно было в советские времена. Победа была тогда пропагандистским материалом, но материалом для тапочек — нет, не была. И вещал про нее что-то пропагандистское безукоризненный Игорь Кириллов с мхатовской речью, а не, прости Господи, Залдостанов.

читать дальше

Свет чужой славы

Память о Великой Победе Российское государство цинично превращает в орудие присяги на верность политике современных правителей

9 мая 1945 года был Великий Всенародный Праздник. Кончилась война. Живые оплакивали павших. Никто и никогда не сможет описать ужасов той войны. Меру этого ужаса понимали миллионы погибших все последние мучительные годы, месяцы, дни, часы, минуты их жизни. Эти страдания могли описать только они сами. Не опишут. Счастье 1945 года – это счастье человека, выжившего в аду. И то, что это был ад, понимали все выжившие.

Российское государство решило украсть смысл Дня Победы и подменить его другим смыслом.

Выходным днём 9 мая пробыл только 4 раза – до 1948 года, потом снова стал рабочим. Власти, в первую очередь Сталин, боялись народной памяти о войне. Боялись, потому что знали: переживший войну народ знает правду. В том числе правду о том, кто и как победил на войне. Кто и как заплатил за Победу. Окопная правда была выше правды государства. Эту правду знали десятки миллионов людей. Они умирали каждый год, многими тысячами. Они – свидетели – уносили с собой свои безыскусные свидетельства правды.

Выходной день был возвращен 9 мая только в 1965 году, на 20-летие Победы. В 1967 году был зажжён Вечный огонь над Могилой Неизвестного Солдата у Кремлевской стены. Закадровый текст телевизионной «Минуты Молчания» меняли несколько раз. Самый первый был написан как молитва.

читать дальше