Вышинский нашего времени: памяти Виталия Чуркина

У Чуркина будет некролог и торжественные похороны. А через несколько лет о нем с презрением будут отзываться даже бывшие коллеги.

Виталий Чуркин 02

Reuters

Российский дипломат Виталий Чуркин оказался вторым представителем Кремля в ООН, скончавшимся в Нью-Йорке при исполнении служебных обязанностей. Первым был Андрей Вышинский, кровавый сталинский генеральный прокурор, который умер 22 ноября 1954. Тогда в ООН тоже скорбели по поводу смерти опытного советского дипломата, хотя прекрасно знали: никаким дипломатом он не был. Он был чудовищем. И этот факт не сможет скрыть никакой несомненный ораторский и дипломатический талант.

Как биография Чуркина делится на две части — до и после Путина — и человека в этой биографии как бы тоже два, так и биография Вышинского делится на две части — до и после Сталина. До Сталина Вышинский был социал-демократ из меньшевиков, преданный сторонник свободной России, одаренный юрист, который даже (после февральской революции 1917 года) подписал в качестве комиссара милиции Якиманского района Москвы распоряжение об аресте немецкого шпиона Ленина, если того обнаружат на Якиманке.

читать дальше

Путин готовится к Гааге

Если смерть Чуркина кому-то показалось случайной, – то вам показалось.

Сегодня в Нью-Йорке «погиб» Виталий Чуркин – говорящая голова Кремля в ООН. И если бы эта голова, как голова Берлиоза после встречи с фатальным трамваем и после смерти могла говорить, очевидно, на трибунале в Гааге она могла бы рассказать очень много интересного. Об аннексии Крыма, об оккупации Донбасса, о малайзийском «Боинге», о химическом оружии в Сирии, о загадочных русских в ИГИЛ, о подкупе чиновников по всему миру, о том, кто именно передал пресловутое письмо Виктора Януковича с просьбой ввести войска в Украину, в общем – обо всем, что может заинтересовать международные уголовные суды. Но Путин не Воланд, и Чуркин уже никогда ничего не расскажет. Потому имеем что имеем – смерть еще одного потенциального свидетеля по делу о преступлениях трижды президента и дважды премьера РФ в Гааге.

Смерть Чуркина действительно могла бы быть случайной, если бы не одно главное но – удовольствие, в котором Путин просто не смог себе отказать. Как и все диктаторы, он просто обожает символизм, и эту маленькую слабость по возможности старается удовлетворить челядь Путина. К его 54-именинам была убита журналистка «Новой газеты» Анна Политковская, оппозиционера Бориса Немцова застрелили прямо под его окнами в Кремле.

Чуркину стало плохо прямо в его рабочем кабинете, за день до его 65-летия и в день, который отчеканен на медалях «За возвращение Крыма» как дата начала операции по захвату полуострова. Символично, не правда ли?

читать дальше