Cui prodest?

Теракт в метро Петербург

Я живу в Петербурге и Технологический институт — самая близкая станция метро к моему дому, а Сенная площадь — к работе, поэтому у меня есть моральное право писать то, что вы сейчас прочтёте. С моей точки зрения вчерашний теракт в Петербурге — это не только трагичное, но ещё и довольно странное событие.

Основная на текущий момент версия следствия подразумевает, что некий уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов, попав под влияние исламистов, заложил на станции метро Площадь Восстания одно взрывное устройство, а затем взорвал себя (намеренно или по неосторожности) вторым на перегоне между Техноложкой и Сенной.

Однако, мотивы для этого преступления были не только у исламистов. Спросите себя: cui prodest? (кому это выгодно?)

Начнём с того, что этот теракт случился в самый подходящий момент для власти — на пике протестной активности граждан. Он мгновенно стал темой номер один, вытеснив из новостных лент и сознания обывателей Медведева с его миллиардами и домиком для уточки. Тех, кто всё-таки хочет получить содержательные ответы на выдвинутые в фильме Навального обвинения, сейчас можно смело обвинять в цинизме, а о массовых несогласованных публичных акциях не может быть и речи — из соображений безопасности, разумеется.

Мёртвый исламист-одиночка — идеальный вариант террориста. В его случае очевидны и просты причины теракта (ИГИЛ подбил), он не может себя оправдать или указать на заказчиков, не нужно искать его сообщников, да и спрос со спецслужб невелик — разве можно уберечься от действий одиночки?

читать дальше