Каждый российский человек, работающий в коллективе, ровно, как и каждый известный артист, при путинской власти обязан быть либо тупым зомби, либо блядью и конформистом. Иначе останется без работы и попадет в опалу. А все остальные — редкие люди, действительно любящие свою страну, люди с обостренным чувством справедливости — они подвергают свою жизнь реальной опасности как со стороны властей, так и со стороны обезумевшей от пропаганды или изначально туповатой части населения, которых абсолютное большинство.
А мы уже вольны сами понимать, кто к какой части населения относится, будь то Галустян или Петросян, Макаревич или Звягинцев, кто такие Жириновский и Милонов, и что они несут в жизнь всего народа, в чем разница между журналистом Аркадием Бабченко и телеведущим Соловьевым, кто такая ваша соседка тетя Мотя с чугунной скрепой в голове, орущая «я бы их всех расстреляла, эту пятую колонну!», кто такой ваш знакомый прокурор Тютькин или генерал Путькин, выставляющие охрану у ворот своих гигантских дач, кто такая актриса Ахеджакова, льющая слезы по любимой погибающей России и ее населению, и кто такой неизвестный школьник Петя и его бабушка, смело выходящие на демонстрацию против коррупции, и кто такой омоновец Вася, который вытаскивает дубинку, чтобы бить школьника Петю и его бабушку…
Надо бы определить свое отношение. А можно и не определять и плюнуть на все это в надежде на авось.
Но русский «авось» — это всегда кровь и смерть, и иначе не бывало никогда. И хотя бы это обязаны понимать абсолютно все. Даже Галустян, изгибающийся сначала перед Кадыровым, а потом перед «предателями родины» в Америке. Надо бы уже определиться хотя бы с тем, кто ты есть сам — блядь, тупица или достойный человек и гражданин. Это очень сложно, но очень просто. Стоит попробовать.

https://t.co/qdwmp9CWi9

Мы не умеем умирать

Свет в конце тоннеля

Мы не умеем умирать, в этом вся проблема. Разучились. А, может быть, никогда толком и не умели. Не в том смысле, что мы будем жить вечно, просто умираем мы бестолково, не будучи к этому готовы, в большинстве случаев — по независящим от нас обстоятельствам или вовсе по глупости.

А кто не умеет умирать, тот не умеет и жить. Ведь, если вдуматься, вся наша жизнь с момента рождения — это умирание, растянутое во времени на довольно ограниченный срок. Даже самая длинная жизнь (из достоверно подтверждённых) уложилась в 44724 дня, включая младенчество и старость.

Смерть помогает прояснить, в чём на самом деле состоит смысл нашей жизни, который так сложно разглядеть в повседневной суете. Не пугайтесь, прямо здесь и сейчас умирать не нужно. Достаточно просто честно ответить самому себе на простой вопрос: за что именно вы готовы умереть? Вот ради этого вы и живёте.

28 панфиловцев

Кто-то готов отдать жизнь за своих детей, кто-то — за любимого человека, религиозные фанатики — за веру, и так далее. Именно готовность пожертвовать (или серьёзно рискнуть) своей жизнью наиболее очевидным образом превращает человека в героя, а его поступок — в подвиг.

Впрочем, желающих отдать жизнь ради абстрактной идеи — победы мировой революции, например, или просто «за Родину» — мало и становится всё меньше со временем. Уже в советские времена массовый героизм приходилось изображать, как в случае с «28 панфиловцами» с помощью массовых же фальсификаций.

Зачем это было нужно? Затем, что страх смерти (или желание жить, если вам так больше нравится) очень сильно ограничивает возможности людей. Если нет задачи выжить, в критических ситуациях часто можно добиться экстраординарных результатов.

читать дальше