«Особенное внимание представитель ФЕОР уделил пункту обвинения, посвященному взглядам Соколовского на Христа и Магомета. «То, что обвиняемый отрицает существование Иисуса и пророка Мухаммеда и таким образом совершает преступление по части 1 статьи 148, — это Кафка», — заявил Горин «Интерфаксу».

«У нас религиозные ценности на каком-то этапе стали занимать место национальной идеи, — отметил представитель ФЕОР, — и теперь постепенно превращаются в национальную идею сродни коммунистической, когда было достаточно самого факта сомнения в будущем коммунизма, чтобы человек мог загреметь за антисоветскую деятельность».

Добавим, что мысль об абсурдности приговора за отрицание Христа выразил и актер Максим Виторган. По его словам в таком случае всем евреям «3,5 условно по переписи прямо в ЖЭКе можно оформлять»: иудаизм, как известно, ожидает прихода своего мессии и не признает ни Христа, ни Магомета.»

Братья-иудеи всё правильно поняли.

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) назвали «кафкой» условный приговор в 3,5 года видеоблогеру Руслану Соколовскому, которому в вину, в…

Игра в Победу

Победа со скидкой

Деревянные автоматы, гранаты из кусков сухой земли. Руки вверх! Сдавайся! Бах! Бах! Ты убит! Я первый выстрелил! Нет, я! Когда дети играют в войну, это нормально.  А вот когда взрослые играют в победу, дело дрянь.

Я не имею ввиду ряженых ветеранов, надевающих Золотые Звёзды и ордена Ленина на китель лётчика гражданской авиации, а затем цепляющих две кокарды на фуражку — это чаще всего действительно больные люди, к которым нужно относиться со снисхождением.

Ряженый ветеран на День Победы

И когда в витрине висят портреты участников войны с подписью «бессмертный полк продмага №47» или реклама подешевевших сосисок с символикой Дня Победы это глупо, бестактно, пошло, но всё ещё не страшно.

И даже когда на акцию «бессмертный полк» сгоняют студентов и бюджетников, которым дают в руки портрет неизвестного им человека и отправляют изображать патриотизм, а потом эти портреты валяются по всем близлежащим мусоркам — это ещё не катастрофа.

Настоящий ужас для меня в том, что праздник — «праздник победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» — за последние годы постепенно превратилось в массовом сознании просто в «День Победы» — костюмированный карнавал с детишками в военной форме.

Куда-то исчез «советский народ», включавший в себя грузин и украинцев, с которыми мы уже успели повоевать. Испарилась Красная армия вместе с породившей её страной. Забыта «Великая Отечественная» — кургузый обрубок Второй Мировой, избавленный от позорного раздела Польши с нацистами. И, самое, главное, что-то в корне неправильное случилось со словом «война».

Мне кажется, что она воспринимается молодёжью как что-то вроде чемпионата мира по храбрости, доблести и геройским подвигам. Увлекательное приключение, в котором  у нас к тому же есть фора (мы же — народ-победитель, не меньше), а проигравшие в худшем случае не получат медалей.

Возможно, многие вообще о войне не особенно задумываются, удовлетворяясь тем, что «мы победили» и, разумеется, «можем повторить». Особенно это касается детей, которые впитывают любые установки без критики, как губка.

Я не буду объяснять, почему победили  не мы,  по каким причинам «повторить» нет ни малейшего шанса, и как празднование Победы превратилось в культ Войны. Обо всём этом я уже писал в прошедшие годы. Мне хочется просто напомнить вам разницу между тем событием, которое сейчас принято косплеить на 9 мая, и суровой реальностью военных лет.

читать дальше