Сеанс охотничьей магии

1.   Магия. Первобытные дикари, для которых успешная охота была необходимым условием выживания племени, практиковали мистические ритуалы, получившие у позднейших ученых название «охотничья магия». Из веток, соломы, мха и прочих подручных материалов изготавливался полномасштабный макет животного; в специальном месте собравшиеся вокруг него дикари совершали сложные танцы с бубнами, после чего пронзали чучело палками и копьями. На этом успешная охота считалась уже состоявшейся; да, надо было еще сходить в лес, найти и убить зверя, но это воспринималось как мелкие малозначимые хлопоты. Еще один элемент охотничьей магии прошел через тысячелетия и дожил до наших дней — у зверя, особенно большого и опасного, было несколько имен: табуированное «настоящее» и имена-заменители. Так, например, медведя называли «косолапый», «топтыгин», «хозяин», «Мишка…» Разнообразные варианты присылали на сайт МО, где лучшие имена отбирались по забытой ныне процедуре.

 

2.  ПРО.  Поскольку интересующий нас сеанс магии был весь выстроен вокруг темы противоракетной обороны, средств и возможностей её преодоления, то и начать придется с краткого ликбеза на тему «Что такое ПРО и чего она не может»; как бы это ни было утомительно, но без такого ликбеза понять содержание и смысл совершенных ритуалов будет решительно невозможно.

 

Гусеница, куколка, бабочка. Одна ползает, другая летает, третья и вовсе неподвижна, но это — одно и то же существо, только на разных этапах своего жизненного пути. Вот так же и с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) — за время своей короткой, 20-30 минутной жизни она стремительно меняет три формы своего существования. На первом, «активном» участке траектории — это огромная (десятки, а то и сотни тонн), относительно медленно набирающая высоту цистерна, переполненная легковоспламеняющимися  жидкостями (или еще лучше взрывающимися твердостями). Казалось бы, именно на этом этапе ракета чрезвычайно уязвима — одной пули, пробившей тонкую дюралевую обшивку, должно хватить для полного уничтожения ракеты и осыпания ядерных обломков на голову противника — однако перехват на активном участке невозможен сегодня, и едва ли он станет возможным в ближайшие десятилетия. Почему? Потому, что никакая пуля не успеет долететь до стартующей ракеты противника за те пару минут, которые длится активный участок полета. Пуля не успеет, мощный «прожигающий» лазерный луч с космической станции был, есть и остается фантастикой. Последнее и самое главное — для принятия решения о нанесении удара по взлетающей ракете (т.е. по территории другого государства) нужно время, и это время по-любому будет больше 2-3 минут.

читать дальше