Итоги саммита в Стамбуле

Итоги стабульского саммита по Сирии, как можно понять из официальной пресс-конференции по ее итогам, оказались нулевыми. Все остались при своём мнении, договориться ни о чём не удалось. Собственно, Путин вполне чётко это озвучил, заявив, что диалог был плодотворным и конструктивным, но ни о каких подвижках, прорывах и итогах не было произнесено ни звука. Просто пообщались.

DqigqNvXcAA_LhT

Такое положение вещей играет, скорее, против России. Скоро состоится саммит в Женеве в составе «те же минус Россия плюс США». В случае, если Турция сумеет договориться с США, сирийскую проблему начнут решать без учёта России. Причем как именно решать — уже известно. Будут созданы структуры управления некой Новой Сирии, которые будут ждать, когда режим Асада в конце концов рухнет. Год, два, пять лет — неважно. Сколько потребуется — столько и будут ждать. После чего они просто войдут в Дамаск.

То, что режим Асада нежизнеспособен, доказывать нет смысла — без внешней помощи он рухнет в считанные недели или месяцы. Учитывая, что спонсорами режима являются Россия и Иран, положение которых совершенно неблестяще, коллапс одного из них станет концом и Асада. В конце концов, у нас уже был такой опыт — в Афганистане. Режим Наджиба продержался буквально два месяца после прекращения российской помощи.

читать дальше

Стамбульский саммит

Ввод в эксплуатацию обеих ниток газопровода «Турецкий поток» планируется до конца 2019 года. Об этом говорится в материалах к визиту президента Владимира Путина в Стамбул, где он примет участие в четырехстороннем саммите по Сирии и проведет встречу с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Ненавязчиво и незаметно исходная идея строительства Турецкого потока трансформировалась, и сегодня уже не принято даже вспоминать, не то чтобы говорить о Турецком потоке, как системе подачи газа на европейский рынок, целью которой является увеличение доли Газпрома. Две нитки Турецкого потока вместо четырех имеют принципиально иной смысл — тут бы своё сохранить.

Если проследить историю Южного, а затем и Турецкого потока, то можно увидеть, как последовательно стратегия экспансии Газпрома на рынок Южной Европы терпела провал за провалом, чтобы теперь закончиться невразумительным результатом, оставляющим Газпром на текущих позициях с перспективой дальнейшего ухудшения обстановки на этом направлении для его интересов.

В 2007 году началась история Южного потока — аккурат после известной Мюнхенской речи Путина, которую он произнес в феврале 2007. Несколько ранее прошла «газовая война» с Украиной, которую Путин использовал, как инструмент шантажа Европы, предложив Южный поток в качестве дополнительного канала поставок газа, повышающий устойчивость транзита в случае повторения мелких неприятностей по дороге. Тем не менее, ни о каком отказе от украинского маршрута тогда речи не было, а Южный поток рассматривался, как весомая заявка на масштабную экспансию России в Европу. Фактически Южный поток позволял увеличить присутствие Газпрома в Европе сразу почти на треть-четверть. Любая компания, добивающаяся увеличения своего присутствия на каком-то рынке по таким показателям, может считаться суперуспешной. читать дальше