Ab ovo

Провал (пока еще гипотетический, но постепенно переходящий из потенциального состояния в «кинетическое») стратегии газового обхода Украины вынуждает вернуться к началу. Вспомнить, с чего вообще всё начиналось. Ab ovo, как говорили латыняне. От яйца.

История борьбы за европейский газовый рынок началась (а точнее, ей была дана отмашка) в 2007 году. С произнесения Путиным известной Мюнхенской речи. По сути, если перевести ее на общеупотребимый человеческий, предложение Путина звучало по-торгашески просто: мы дадим вам столько газа и нефти, сколько вам нужно. Взамен мы хотим, чтобы российская элита стала частью европейской, а в идеале — западной. Не партнером, а именно частью.

Логика очевидна: мало обокрасть собственный народ, нужно спрятать и легализовать украденное. А значит, нужно стать своими там, куда ты намерен прятать хабар. Своим всё позволено, у своих не спросят. В конце концов, западная элита свои капиталы тоже нажила совсем не честным трудом, чем мы хуже? Мы же такие же, как вы, вы чё, пацаны?

Здесь и кроется основная проблема, которую российские нувориши не понимают до сих пор. В элиту нельзя попасть — ни по приглашению, ни за деньги. Ею можно только стать. Тот факт, что в России им удалось купить и украсть свое положение, никак не дает им право провернуть ту же операцию за пределами страны.

Европейцы (и американцы, конечно) прекрасно отдают себе отчет в том, кто такие люди, которые сегодня управляют Россией. Это поголовно выходцы из криминальной среды и срощенного с ними коррумпированного чиновничества. Других там просто нет.

Проблема наших урок в том, что на Западе уже прошел этап, в ходе которого Запад сумел разделить политический класс от преступного сословия и (с трудом) отбил попытки своего собственного организованного преступного мира проникнуть в политический истэблишмент. Наиболее жестко поступили американцы, создав ФБР, которое до сих пор является «вещью в себе», обладая колоссальной даже по американским меркам независимостью от всех прочих властных структур. Главной задачей ФБР было и остается создание и поддержание барьера между политическим классом и организованной преступностью. В этом вопросе ФБР позволено всё. Вплоть до ликвидации американских президентов. Что и произошло с семейством Кеннеди, прямо аффилированным с американской и международной оргпреступностью.

читать дальше