Мирный договор

Тема торговли и разбазаривания российской территории получила новый поворот. Путин сообщил, что японский премьер Абэ предложил «новый подход» к проблеме Курильских островов. Заключаем мирный договор — причем до конца этого года, а затем в духе добрососедства решаем все остальные мелкие проблемы. Дословно:

«…Владимир Путин рассказал, что принял предложение премьера Японии Синдзо Абэ изменить подход к переговорам по заключению мирного договора. «Такая простая мысль пришла мне в голову прямо сейчас», — сказал Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума…»

regnum_picture_15089314577665344_normal

Проблема в том, что когда Путину приходит в голову какая-то простая мысль (а то и вообще приходит), возникают разного рода сложности. То Крым ненароком за две недели вернут, а зачем — толком сказать не могут, то на коленке накидают Минские соглашения, с которыми неясно, что делать уже четыре года, то в Сирию воевать полезут с неясной перспективой и вопросом — что мы там вообще делаем. Мысли про экономику у Путина вообще проще некуда: чем выше курс доллара, тем больше у нас рублей. В общем, когда он начинает думать, вечно что-то случается. И обычно ничего хорошего.

Вопрос с предложением Абэ вполне очевиден: японцы никогда не меняли своего принципа: вначале территории, потом договор. И ни один японский премьер не рисковал сделать предложение наоборот. За одну мысль об этом ему пришлось бы публично резать себе живот. Не то, чтобы японцы как один спят и видят Курилы своими — у них и без этого проблем хватает, но общественное мнение по этому вопросу выглядит абсолютно железобетонно. Только такая последовательность. И до сих пор никаких признаков того, что японцы вдруг поменяли свой подход, не было.

Возможно, что Путин по своему обыкновению нам немножко соврал. Он вообще так редко говорит правду, что презумпция лжи и Путин — нераздельные понятия. Вполне возможно (а скорее всего — наверняка), к мирному договору может быть присоединен какой-нибудь секретный протокол, который гарантирует японцам передачу островов. Вариант, кстати, вполне возможный: у нас и потери военных засекречены, и четверть бюджета, и никого это не беспокоит. Почему бы не быть маленькой секретной бумажке и здесь?

Почему вопрос мирного договора стоит так остро? Да потому что режим Путина — полный банкрот. Украдено всё, экономика валится вниз, что делать — никто не знает. А Япония — это инвестиции. Это новый источник, к которому можно припасть и чавкая, жрать. Но японцы без договора не вложат ни копейки. А договора без островов не будет.

Отсюда вопрос — пойдет ли Путин на сдачу российской территории, чтобы получить вожделенные инвестиции и продлить срок своего существования еще на пару-тройку лет? Да конечно. Сдал же он акваторию Баренцева моря, чтобы осуществить Штокмановский проект. Проект, правда, лопнул, но акваторию-то отдали. И никто даже не чирикнул. Да, это не Путин отдавал, а Медведев, но все прекрасно понимают, что Медведев просто грел место и был зиц-президентом. Решение такого уровня ему все равно никто бы не доверил. Переименовать милицию в полицию или там зимнее время убрать — да играйся, но серьезные вопросы решал все равно не он.

Так что вероятность того, что процесс сдачи Курил ускоряется, весьма велика. Объективно режим дошел до ручки, и ему кровь из носу нужны деньги. Торговать, кроме как территорией, ему больше нечем. Так что всё сходится.

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/mirnyi-dogovor-5b98c5fcadeb8200aa3b2314?from=editor

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.