Социология текущего момента

Социологи сообщили, что уровень доверия к Путину провалился на докрымский уровень. Учитывая динамику, падение будет продолжаться и далее. В общем-то, в любой стране, особенно в недемократической, всегда есть около трети населения, которое будет поддерживать вообще любую власть. Если завтра в Кремле появится Абу Бакр Аль-Багдади, то через неделю эта треть убедит себя: «Кто, если не Халиф?» и будет рвать любого, кто усомнится в его величии. С остальными сложнее, но как правило, правитель, даже полностью непригодный к своей функции, вполне может рассчитывать на относительно комфортное отношение к себе, если, конечно, он будет выполнять какой-то минимальный набор обязательств по отношению к населению.

488-3

Проблема «сегодняшнего» Путина в том, что он не намерен ничего выполнять. У него нет такой задачи в принципе, что стало понятно еще перед «выборами», где он умудрился обойтись без программы, пусть даже заранее известно, что любая путинская программа — это вранье на 146 процентов. В этот раз не было даже её. Задача Путина на этот срок — обеспечить себе пожизненное пребывание у власти. Провести так называемый «трансферт».

Тонкость в том, что для «трансферта» совершенно не требуется согласия населения — это чисто аппаратный договорняк с правящими преступными группировками, основной вопрос которых: «А что мы будем с этого иметь?» Как раз поэтому Путину на нынешнем сроке совершенно не требуется поддерживать свой рейтинг среди населения — он больше не намерен идти на выборы, любой «трансферт» исходит из принципа отмены их, как ненужного атавизма — по крайней мере, лично для Путина. Поэтому он и не заморачивался даже на какие-то сугубо внешние атрибуты вроде ненужной предвыборной программы — зачем они ему?

После проведения «трансферта» должна сложиться такая система власти и управления, в которой фактическое первое лицо будет легитимизировать свое положение каким-то иным, чем «общенародные выборы», способом. А поэтому рейтинг Путина перестает быть сакральным, на него, проще говоря, всем уже плевать.

Однако этой осенью возникла определенная заминка — исключение народа из числа даже номинальных участников процесса оказалось преждевременным. Прошедшие «выборы» губернаторов показали, что народ все еще остается не определенным до конца фактором. Пока риск невелик — даже если завтра объявить о том, что Путин становится каким-нибудь каудильо с пожизненным сроком правления, и кто-то этим возмутится, то ресурса для того, чтобы загнать это возмущение в глотку смутьянам, хватит. Но это сейчас. А вот что будет через два года, когда реализация «трансферта» перейдет в практическую фазу? Если протесты станут нелокальными и существенно менее мирными? Хватит ли возможностей для подавления бунтов и решимости заливать кровью площади, а если потребуется — то использовать и сирийский опыт геноцида мирного населения уже промышленно-конвейерными методами?

В день 25-летия расстрела москвичей у Останкино и Белого дома такой вопрос выглядит наивным, особенно, если учесть, что ряд палачей и карателей, которые руководили массовыми убийствами мирного населения в Москве, и сегодня при важных должностях и постах, в том числе и в правительстве. Но тогда оказалось достаточным убить несколько тысяч человек на небольшой локации, а вот если придется проводить масштабные антитеррористические операции сразу во многих местах — хватит ли у нынешнего режима возможностей?

По всей видимости, списывать такой важный ресурс, как свой рейтинг, Путину еще рано. Пвдение доверия к нему в любой другой ситуации можно было бы проигнорировать, но обстановка деградирует, и придётся возвращаться к проблеме. Придется через силу демонстрировать участие к судьбе народа, раздавать бессмысленные обещания, с трудом изображать оскал на лице.

Возникшая после сентябрьских «выборов» задача решается комплексно — увольняются губернаторы и на их место ставятся те, кто должен будет обеспечить не только доход преступным группировкам, чьими клиентами они являются, но и гарантировать беспроблемность «трансферта» для самого Путина. Попутно делаются бессмысленные, но якобы знаковые жесты для населения типа смягчения практики применения 282 статьи. Теперь за репосты будут сажать только со второго раза — небывалое послабление. Правда, при этом прежнюю повестку никто не отменял — Путин должен договориться с правящей братвой, гарантировать ей защиту и арбитраж в случае пожизненного продления его полномочий. В определенном смысле все эти задачи противоречат друг другу, а потому хаотичность происходящего будет нарастать.

Так или иначе, но плюнуть на свой рейтинг Путину не удастся. Придется снова что-то делать для того, чтобы как-то стабилизировать его падение. Нужно бросать холопам какую-то кость и объедки, подтягивать лизоблюдов для удвоенных ударов в мозг электорату. По всей видимости, впереди нас ждет новый накал пропаганды, а то и какие-то новые крайне духоподъемные мероприятия. Может, еще какую войнушку затеят — набор мероприятий довольно ограничен. Ну не улучшать же жизнь этим смердам, в конце концов?

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/sociologiia-tekuscego-momenta-5bb5d9e3849b0200ad26df6f?from=editor

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.