Три сценария для России (текстовая версия)

Поделюсь своим прогнозом на будущее России.

Сразу: прогноз, предсказание – это вовсе не трюк известной пронырливой болгарской старушки, ловко манипулирующей страхами и надеждами. Прогноз – это необходимая составная часть любой приличной гипотезы или концепции. Любая приличная гипотеза или концепция должна обладать предсказательной силой, иначе зачем она вообще. Иногда предсказания не сбываются, и тогда гипотеза отбрасывается. Так случилось с концепцией конца истории Фрэнсиса Фукуямы или концепцией стычек цивилизаций Самюэла Хантингтона. Хантингтон считал, что в ХХI веке цивилизации будут формироваться по принципу культурной близости, в основе которой лежит религия, и он выделял особую ортодоксальную, православную цивилизацию. Ага. Посмотрите, как любят друг друга православные Россия и Украина.

А вот простецкая концепция главы частной intelligence-компании «Стратфор» Джорджа Фридмана, состоящая в том, что в ХХI веке Америка останется сильнейшей страной мира, позволила дать довольно точный прогноз. 13 лет назад Фридман в своей книжке «Следующие 100» лет предсказывал, что в 2020-х годах основная линия геополитического разлома будет проходить по западной границе России. Он предсказывал вступление России в войну с Европой – и, к слову, крах России как в результате этой войны, так и без нее.

В моей собственной концепции всего два пункта. Первый: нападение России на Украину – вовсе не результат схождения с ума одного оторванного от жизни дедушки, обладающего, к сожалению, атомной бомбы. Это естественное следствие идеологии новой русской политической элиты, состоящее в имперском взгляде на мир, в необходимости подчинения малых стран большим и в необходимости создании Великого русско-славянского мира, великой русской империи, равнозначной Америке или Китаю. Второй пункт: эта идея обречена на провал просто потому, что век империй давно окончен. Империя – жутко неэффективная вещь. Это как «Жигули» на немецком автобане. И эта концепция позволяет представить три сценария будущего.



Сценарий 1: «Отложенный Горбачев».

На сегодняшний день это самый вероятный сценарий. Россия увязает в войне с Украиной. Не хватает контрактников, а срочников массово посылать нельзя, не говоря уже о массовой мобилизации: это обрушит авторитет Путина. Скверна логистика, велика коррупция, нет денег из-за санкций: в итоге принимается решение сообщить россиянам о великой победе и о завершении спецоперации. По сути, с Украиной заключается нечто вроде Брестского мира, в результате которого она соглашается на особый статус Донбасса и Крыма. Но все понимают что это передышка. Путину нужно время, чтобы подготовиться к продолжению войны – например, уже не в Украине, а в Прибалтике, где ширина потенциального фронта – 500 километров а глубина всего 300, так что обороняться, как в Украине, попросту невозможно. Западу нужно время, чтобы подготовиться к новой агрессии Путина. Запад, и прежде всего Германия, вооружаются до зубов и, главное, строят щит против путинских ракет, прежде всего с ядерными боеголовками. Германия к этому уже приступила. Внутри России Путин укрепляет репрессиями тоталитарный режим. Правда, дверь наружу из России открыта: мыслящее общество Путину не нужно, он выстраивает Россиию образца 18 века, в которой есть только аристократы и холопы. Так что недовольные могутуезжать, без них проще. В общем, новая холодная война и гонка вооружений, в процессе которой Запад выстраивает уже не железный, а бронированный занавес. В отношении неоккупированной Украины вводится план Маршалла. Длится это неопределенно долго. То есть даже не до смерти Путина, а, возможно, и после его смерти. В конце концов, Андропов после смерти Брежнева мог бы еще лет 10 и протянуть, а в Венесуэле после смерти Чавеса пришел ничем от него не отличающийся Мадуро. Так что возможно, скудная жизнь в новом совке, только с разрешенной мелкой частной собственностью, длится десятилетиями, пока после смерти очередного автократа не приходит новый Горбачев. Что потом будет, всем понятно. Новый цикл. Новая перестройка. Которой Запад уже не рукоплещет, потому что уже знает, что после Горбачева в этой варварской стране снова появляется Путин.

Сценарий 2. «Быстрый Навальный»

Этот сценарий менее вероятен, но тоже возможен. В России происходит государственный переворот, который в подобных ситуациях штука хорошая, но при условии, что правителя свергает не террорист, а группа представителей элиты. Елизавета Петровка, Екатерина Алексеевна и Александр Павлович рукоплещут с того света. Скорее всего, такой переворот в России совершат военные. У них есть оружие помощнее, чем у ФСБ или Росгвардии. Они понимают, что реально происходит в Украине. Они реально презирают путинских силовиков. Итак, в Москве – танки, все телестудии захвачены вежливыми людьми, на территории Покровской колонии высаживаются военные вертолеты, и бравый полковник говорит Алексею Навальному: «Полноте ребячиться, идите царствовать». Навальный прекращает войну в Украине, выводит войска, соглашается на контрибуции и репарации, получает Нобелевскую премию мира и триумфально избирается президентом, все путинские пропагандисты, судьи и силовики проходят обязательную люстрацию, которая, однако, быстро превращается в чистую формальность, Запад аплодирует, но продолжает вооружаться, но санкции с высоких технологий снимать не спешит. Впрочем, в Москве по случаю возвращения МакДональдза танцы на Тверской до утра. Однако через два срока президентства Навального все, а он прежде всех, понимают, что для такой огромной страны двух сроков мало, вносятся изменения в Конституцию – и начинается сказка про белого бычка, вплоть до новой экспансии России в Европу, к чему, правда, до зубов вооруженная Европа уже готова. Этим сценарием я вовсе не хочу унизить Навального, но хочу напомнить, что когда-то сегодняшние цепные псы режима, типа Дмитрия Киселева и Антона Красовского, были по своим публичным взглядам ну просто прелесть какими Навальными.

Сценарий 3. «Жесткое переформатирование»

Если предыдущие два сценария основаны на том, что Россия не переформатируется, и внутренний русский великодержавный шовинизм продолжает жить внутри большинства, то этот сценарий строится на том, что Путин совершает непоправимую ошибку. Например, наносит удар тактическим ядерным оружием по Польше, стране НАТО. В ответ получает предвоенное перебазирование всех сил НАТО, включая США – и наносит еще один показательный удар, уже по Америке. Конгресс голосует за объявление войны России – и начинается мировая ядерная война. Без особо сильного щита против русских ракет в Америке и Европе. С теми силами, которые есть. После ядерной бомбардировки Парижа, Берлина, Бостона и сбитой атомной ракеты на подлете к Нью-Йорку следует уничтожение Москвы, а без Москвы прежняя Россия перестает существовать. В войну вступают Япония и Китай. Россия полностью оккупирована и поделена на зоны влияния – и соответственно, полностью переформатирована. Я бы сказал, что это будет отличной идеей для тех россиян, что окажутся после разгрома России в западной сфере влияния, — когда бы не цена такого исхода. Речь, скорее всего, будет идти о сотнях миллионах погибших.

Вот, собственно, и все. Пока Россия устроена как отсталая империя ордынского типа, с тоталитарной вертикалью власти и вечно оскорбленной от своей отсталости гордостью, она будет воспроизводить угрозу миру. Но переформатировать Россию можно лишь ценой невероятного числа жертв, причем не только российских.
И, извините, других прогнозов у меня для вас нет. Прошу прощения, но жизнь вообще трагична.

https://dimagubin.livejournal.com/430761.html

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.